Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения полноты сгорания. Вставка, выполненная из двух частей, содержит плоскую торцовую стенку 4, примыкающую с зазором 9 к сферической глухой стенке 3. Тангенциальные каналы 5, выполненные в стенке 4, сообщают внутреннюю полость 6 вставки, имеющую высоту H ≥ 2R, где R - радиус стенки 3, с надпоршневым пространством цилиндра. Ось 10 форсунки 7 для подачи топлива в полость расположена под углом β ≤ 45° к полости стенки 4. В зазоре установлена прокладка из теплоизоляционного материала. Такое выполнение позволяет повысить т-ру стенки 3 и снизить т-ру стенки 4, что позволяет минимально нагреть свежий заряд воздуха, проходящий через канал, а следовательно, увеличить плотность заряда за счет снижения его т-ры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Ì (И) (51) 5 Г 02 В 19/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

t5 везьдойе воя динвнм (Раг.1 YAAPCTBEHHbtA КОМИТЕТ

r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯ Ц

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4188069/25-06 (22) 29.0),87 (46) 07.03 90. Б ит. 11 9 (75) В.М.Прокофьев (53) 621.43.056(083. 8) .(56) Авторское свидетельство СССР

9 94924, кл . Г 02 В 19/16, 1978. (5 4), ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 0Т С11(АТИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения полноты сгорания. Вставка, выполненная из двух частей, содержит плоскую торцовую стенку 4,. примыкающую с зазором 9 к сферической глухой стенке 3. Тангенциальные каналы

5, выполненные в стенке 4, сообщают внутреннюи полость б вставки, имеющую высоту Н 2R, где R — радиус стенки

3, с надпориневым пространством цилиндра. Ось !0 форсунки 7 для подачи топлива в полость расположена под углом < 45 к полости стенки 4. В зазоре установлена прокладка из теплоизоляционного материала. Такое выполнение позволяет повысить т-ру стенки 3 и снизить т-ру стенки 4, что позволяет минимально нагреть свежий заряд воздуха, проходящий через канал, а следовательно, увеличить плотность заряда за счет снижения его т-ры. 1 s,п. ф-лы, 2 ил.

1548482

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое" нию, в частности к устройству вихревых камер двигателей внутреннего сгорания е

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем повышения полноты сгорания.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, сечение, по вихревой камере сгорания, размещенной в головке цилиндра, причем теплоиэоляция торцбвой стенки от сферической достигается наличием воздушного зазора, на фиг. 2 — то же, причем теплоизоляция торцовой стенки от сферической достигается установкой прокладки из теплоизоляционного материала, Двигатель содержит цилиндр с порш- 20 нем не показан), головку 1 цилиндра, вихревую камеру 2 сгорания, снабженную вставкой со сферической глухой .стенкой 3 и торцовой стенкой 4 с тангенциальным каналом 5, сообщающим . внутреннюю полость 6 вставки с .надпоршневым пространством (не покаэаио) цилиндра. Внутри вставки размещены форсунка 7 для подачи топлива во внутреннюю полость 6 и свеча 8 накаливания. Вставка выполнена со съемной плоской торцовой стенкой 4, примыкающей к сферической глухой стенке 3 с зазором 9. Ось 10 форсунки 7 расположена под углом Р с 45 к плоскости

1 ) части вставки с торцовой стенкой

5 ° Внутренняя полость б вставки выполнена высотой НЪ 2R, где R — ради- ус сферической глухой вставки 3. В зазоре 9 установлена прокладка 12 иэ теплоиэ оляционного материала.

Вставка крепится при помощи штиф-. та 13 к головке 1 цилиндра и отделена от стенки 14 водяной рубашки зазором 15. Топливная форсунка 7 при по- 45 мощи стакана 16 герметизирована от зазора 15, Часть вставки со сферической глухой стенкой 3 может кре" питься в корпусе головки l при помо- . щи резьбы и развальцованной части стакана 16 или при помощи натяга по прессовой посадке.

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При всасывании свежий заряд проходит в цилиндр, а затем поршнем выжимается в вихревую камеру 2 через тангенциапьный, канал 5 в части вставки с торцовой стенкой 4. При этом заряд нагревается до определенной температуры эа счет аккумулирования тепла телом этой части вставки при рабочем процессе, т.е. в момент прохождения горячей смеси через нее. Для уменьшения нагрева свежего заряда воздуха при прохождении его через канал 5 в торцовой стенке 4 объем последней должен быть минимальным для минимального аккумулирования тепла.

Дпя повышения температуры части вставки со сферической стенкой последняя не контактирует непосредственно с частью вставки с торцовой стенкой и, следовательно, не отдает ей свое тепло, Таким образом, двигатель внутреннего сгорания за счет повышения температуры части вставки со сферической глухой стенкой 3 и снижения температуры плоской торцовой стенки 4 позволяет минимально нагреть свежий заряд воздуха, проходящий через тангенциальный канал 5, а следовательно, увеличить плотность заряда за счет снижения его температуры и полноту сгорания топлива.

Формул а из в брет ения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньыей мере один цилиндр с поршнем., головку цилиндра, вихревую камеру сгорания, размещенную в головке и снабженную вставкой со сферической глухой стенкой и торцовой стенкой с тангенциальным каналом, сообщающим ее внутреннюю полость с надпоршневым пространством цилиндра, и форсунку для подачи топлива во внутреннюю полость вставки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем повышения полноты сгорания, вставка выполнена из двух частей: содержащей сферическую глухую стенку и содержащей торцовую стенку, последняя выполнена плоской и примыкающей к первой части с зазором, ось форсунки расположена под углом

l! 45 z nmnooccxooccxxv vvvooppqooaooAz а внутренняя полость вставки выполнена высотой Н 2R, где Р— радиус сферической глухой стенки.

2. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в зазоре между стенкой и вставкой установлена

1548482 прокладка иэ теплоизоляциониого материала.

15 фесс4Ь8 саедаюкие

Составитель Т, Берновская

Техред А,Кравчук

Корректор В.Кабаций

Редактор Л.Зайцева Заказ 127 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, I И

Г ина 101