Нагнетательный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить стабильность топливоподачи. Между седловыми поверхностями (СП) 5 и 6 корпуса 1 и упора 2 защемлена по периферии эластичная шайба (Ш) 8 запорного элемента, выполненная с центральным проколом 9 и центральной подвижной частью, диаметр свободной поверхности которой со стороны упора 2 выполнен большим диаметра проходного канала (ПК) 3. На СП 5 и 6 выполнены выступы 10 и 11, а центральная часть Ш 8 - с уменьшающейся толщиной в направлении прокола 9. При небольшом разрежении в ПК 4 и значительном разрежении в ПК 3 прокол 9 в Ш 8 не раскрывается до отверстия, так что топливо не имеет возможности проходить в ПК 4, а воздух в ПК 3. При повышении давления топлива в ПК 3 центральная часть Ш 8, деформируясь, отходит от СП 5 и контактирует с СП 6, а прокол 9 раскрывается и образует отверстие для прохода топлива. После снижения давления в ПК 3 центральная часть Ш 8 прижимается к СП 5, а прокол 9 закрывается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09 (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° %

° Ю

Эа

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ПНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376309/25-06 (22) )0.02.88 (46) 07.03.90. Бюл. Ф 9 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей ЦНИТА (72) Г.Ф.Буданов и А.С.Пиитман (53) 621.43.033.9-462-333. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

82 413324, кл. Г 16 К 15/14, 1971. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЬ1Н КЛАПАН (57) Изобретение позволяет улучшить стабильность топливоподачи. Иежду .седловыми поверхностями (СП) 5 и 6 корпуса 1 и упора 2 защемлена по периферии эластичная шайба (Ш) 8 запорного элемента, выполненная с цент-. ральным проколом 9 и центральной подвижной.частью, диаметр свободной по(51)5 F 02 И 19/00 Г 36 К 15/14

2 верхности которой со стороны упора 2 выполнен большим диаметра проходного канала (ПК) 3. На СП 5 и 6 выполнены выступы 10 и ll а центральная часть

Ш 8 — с уменьшающейся толщиной в направлении прокола 9. При небольшом разрежении в ПК 4 и значительном разрежении в ПК 3 прокол 9 в Ш S не раскрывается до отверстия, так что топливо не имеет воэможности проходить в ПК 4, а воздух в m(3. При повышении давления топлива в ПК 3 центральная часть Ш 8, деформируясь, отходит от СП 5 и контактирует с СП б, а прокол 9 раскрывается и образует отвер" стие для прохода топлива. Поспе сни- I жения давления в ПК 3 центральная часть Ш 8 прижимается к. СП 5, а прокол 9 закрывается. 2 ил.

1548495

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к нагнета-. тельным клапанам, преимущественно для ускорительного насоса карбюратора.

Цель изобретения — улучшение стабильности топливоподачи.

На фиг. 1 изображен нагнетательный клапан, разрез; на фиг. 2 — карбюра.тор с встроенным в него нагнетатель" ным клапаном, разрез.

Нагнетательный клапан содержит

I корпус 1 и упор 2, имеющие проходные каналы 3 и 4 с седловыми поверхностями 5 и 6, выполненными криволинейными, например сферическими или параболическими, и образующие между собой камеру 7, и запорный элемент в виде эластичной шайбы 8, имеющей центральный прокол 9,и защемпенной по периферии между частью седловой поверхности 5 канала 3 корпуса 1 и частью седловой поверхности 6 канала 4 упора 2, причем в зонах защемления шайбы 8 на седловых поверхностях 5 и 6 . выполнены кольцевые выступы 10 и )1, образующие местное сжатие по периферии шайбы 8. Последняя имеет центральную подвижную часть, выполненную с возможностью перемещения относительно стенок камеры 7 и имеющую уменьшающуюся толщину в направлении центрального прокола 9, причем диа-..

35 метр свободной поверхности эластичной шайбы со стороны упора 2 .выполнен больше диаметра проходного канала 3 корпуса 1. Корпус нагнетательного клапана выполнен за одно целое с корпусом 12 карбюратора, имеющего ускорительный насос. Диафрагма 13 образует. с корпусом 12 рабочую камеру 14, выходной канал 15 соединен с проходным каиапом 3 нагнетательного клапана, а проходной канал 4 упора 2 соединен с форсункой 16, установленной перед смесительной камерой 17 карбюратора. Рабочая камера 14 ускорительного насоса через впускной клапан 18 соединена с поплавковой ка50 мерой 19, а диафрагма .13 связана через демпфер 20 с приводом 21. При этом подвижная центральная часть эластичной шайбы 8 и камера 7 выбра ны таким образом, чтобы при полном

55 перемещении центральной части центральный прокол 9 растягивался в отверстие, имеющее проходное сечение, по меньшей мере равное сечению соплового отверстия форсунки !6 (фиг. 2).

Работа нагнетательного клапана. происходит следующим образом.

При работе карбюратора на стационарном режиме работы двигателя с полным открытием дроссельной заслонки у выхода форсунки 16 формируется максимальной величины разрежение порядка 300 мм вод.ст. Это разрежение передается через форсунку 16 и проходной канал 4 в камеру 7, Однако этого разрежения недостаточно для прогиба эластичной шайбы 8 (так как ее материал имеет определенную упругость) и раскрытия. центрального прокола 9 в отверстие, так как предотвращается возможность подсоса топлива из выходного канала 15. При отпускании привода 21 диафрагма 13 под действием возвратной пружины перемещается в сторону увеличения объема рабочей камеры 14, вследствие чего в последней образуется разрежение порядка 400 мм рт.ст. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры 19 поступает в рабочую камеру

14. Одновременчо это разрежение передается через выходной канал 15 в проходной канал 3 ° Однако из-за того, что его диаметр мал, жесткость центральной части шайбы 8 в этом направлении оказывается более значительной, чем в направлении упора 2, вследствие чего шайба 8 прогибается на величину, недостаточную для раскрытия прокола 9 в отверстие, а следовательно, воздух из проходного канала 4 не может попасть в проходной канал 3 и он остается заполненным топливом.

При резком нажатии на педаль газа (не показана) привод 21 сжимает пружину (не показана) демпфера 20 и в рабочей камере. 14 ускорительного насоса создается значительное давление (определяемое жесткостью пружины демпфера 20). Под воздействием этого давления, передающегося через выходной канал 15 в проходной канал 3, подвижная центральная часть эластичной шайбы 8 прогибается до седловой поверхности 6 упора 2, а центральный прокол 9 .раскрывается в отверстие, пропуская топливо в проходной канал

4 и далее в форсунку 16, обеспечивая ,через последнюю подачу топлива в смесительную камеру 17 карбюратора, Отверстие в эластичной шайбе 8 рас5 154 крыто до тех пор, пока в выходном и проходном каналах 15 и 3 поддерживается давление за счет перемещения диафрагмы 13 под действием пружины демпфера 20 на постоянном уровне (либо будет отпущен привод 21).

Уменьшение давления в проходном ка" нале 3 вызывает посадку центральной подвижной части шайбы 8 на седловую поверхность 4 и закрытие центрального прокола 9, Так как центральная подвижная часть шайбы 8 выполнена с уменьшающейся толщиной к проколу 9, то обеспечивается требуемое раскрытие последнего при меньшей величине хода центральной части шайбы 8, что снижает нагрузки при деформации шайбы и одновременно с отсутствием трущихся частей в нагнетательном клапане обеспечивает улучшение стабильности топливоподачи.

Формула изобретения

Нагнетательный клапан преимущественно для ускорительного насоса кар1

8495 6 бюратора, содержащий корпус и упор, имеющие проходные каналы с седловыми поверхностями и образующие между собой камеру, и запорный элемент в ви5 де эластичной шайбы, имеющей центральный прокол и защемпенной по ïåриферии между частью седловой поверх" ности канала корпуса и частью седловой поверхности канала упора с образованием центральной подвижной части шайбы, выполненной с воэможностью перемещения относительно стенок камеры, причем диаметр свободной поверхности эластичной шайбы со стороны упора выполнен больше диаметра проходного канала корпуса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения стабильности топлнвоподачи, центральная подвижная часть эластичной шайбы выполнена с уменьшающейся толщиной в направлении центрального прокола, а на седловых поверхностях корпуса и упора в зонах эащемпения шайбы

25 выполнены выступы, образующие местное сжатие на периферии шайбы,.