Поршневая объемная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности насосостроению. Цель - повышение КПД машины. Поршневая объемная машина содержит корпус 1 из немагнитного материала с кольцевой проточкой, обмотки 3 и 4 соотв. разгона и торможения , поршни 5 с выступами 6 и выемками. В поршне 5 размещены каналы и обратный клапан. Выступы 6 и выемки служат для создания избыточного давления в полости под поршнем 5, ограниченной разделительными пластинами и уплотнениями. Поршень 5 выполнен из ферромагнитного материала, на наружную поверхность рамок нанесено антифрикционное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
„.SU ÄÄ1548507
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 5 F 04 В 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ба.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345695/25-29 (22) 18.12.87 (46) 07 ° 03.90. Бюл. N 9 (71) Казанский авиационный институт им. А.Н.Туполева (72) Ч.И.Мастюков, М.Б.Хадиев и В.А.Максимов (53) 621.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 177778) Kn. F 04 В 1Ю4, !964 (54) ПОРШНЕВАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к насосостроению, Цель — повышение КПД ма2 шины. Поршневая объемная машина содержит корпус 1 из немагнитного материала с кольцевой проточкой, обмотки 3 и 4 соотв. разгона и торможения, поршни 5 с выступами б и выемками. В поршне 5 размещены каналы и обратный клапан. Выступы б и выемки служат для создания избыточного давления в полости под поршнем 5, ограниченной разделителbHblMH пластинами и уплотнениями. Поршень 5 выполнен из ферромагнитного материала, на наружную поверхность рамок нанесено антифрикционное покрытие. з.ll, ф-лы, 4 ил.
1548507
Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению, к насосам, работающим непосредственно от трехфазного электрического тока без применения электрических двигателей, и может быть использовано в крупных энергетических установках, на тепловых электрических станциях, автономных транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение КПД машины.
На фиг.1 изображена поршневая объемная машина, поперечный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 -. поршень, продольный разрез, на фиг.4 - то же, внешний вид.
Поршневая объемная машина содержит корпус 1 с кольцевой проточкой иэ немагнитного материала, магнитопро- вод 2, обмотки разгона 3 и торможения
4, поршни 5 с выступами 6 и выемками 7, окна всасывания 8 и нагнетания 9, обратный клапан 10 и каналы 11,. расположенные в поршне 5> электропро- 25 водные рамки 12, продольные разделительные пластины 13, поперечные уплотнительные кольца 14 и уплотнения выступов 15.
В корпусе 1 машины выполнена кольцевая проточка, в которой свободно размещены поршни 5. Ка корпусе 1 размещены также обмотки индуктора разI гона 3 и торможения 4, которые находятся одна в зоне всасывания, а другая - в зоне нагнетания. Обмотки 3
° и 4 обеспечивают движение поршней 5 с разными скоростями в указанных зонах. Выступы 6 и выемки 7 поршней 5 служат для создания избыточного давления в полости под поршнем 5, огра40 ниченной продольными разделительными пластинами 13 и уплотнениями 14. 0хна 8 и 9 предназначены для подачи и отвода рабочей жидкости. Обратный клапан 10 и каналы 11 осуществляют под" вод рабочей жидкости под давлением в полость над поршнем 5 .с целью разгрузки его от центробежных сил. Рамки 12 обеспечивают .замыкание электромагнитного поля, образованного обмот- 50 ками 3 и 4 индуктора, Поршневая объемная машина работает . следующим образом.
При подаче трехфазного напряжения на обмотки 3 индуктора в последних возникает бегущее электромагнитное поле, которое приводит в движение поршни 5 в направлении часовой стрелки (Фиг.1) . Так как часть поршней 5 находится в зоне действия обмотки 3 разгона, а часть - в зоне действия обмотки 4 торможения, то их скорости перемещения будут разные, что позволяет обеспечить всасывание рабочей жидкости в зоне расположения обмотки 3 и ее нагнетание в зоне расположения обмотки 4 перед началом последней по ходу движения поршней 5. При попадании поршня в зону торможения давление рабочей жидкости со стороны выемки 7 одного поршня 5 и выступа 6 другого увеличивается, что приводит к открытию клапана 10 первого поршня
5 и попаданию рабочей жидкости через каналы 11 в пространство, ограниченное пластинами 13 и уплотнителями 14.
Этот процесс при совершении каждым поршнем одного полного оборота повторяется, что приводит к созданию усилия, действующего в сторону, противоположную центробежной силе, и уменьшению трения между поршнем 5 и поверхностью кольцевой проточки, Также для уменьшения трения на поверхность рамок 12 нанесено антифрикционное покрытие.
Формула изобретения
1. Поршневая объемная машина, содержащая корпус с кольцевой рабочей полостью, выполненный иэ немагнитного материала, разгонный.и тормозной индукторы с уложенными в пазах обмотка" ми и поршни с ферромагнитными втулками, размещенные в полости с образованием рабочих камер, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, машина снабжена обратными клапанами, продольными разделительными пластинами, закрепленными на боковой поверхности поршня и контактируюшими с корпусом, и злектропроводящими обмотками в виде рамок,,в каждом из поршней выполнены отверстия, поперечные кольцевые пазы, со стороны одного иэ торцов - выемки, со стороны другого - ответные выступы, рамки размещены в пазах с частичным выступанием над поверхностью поршня и с возможностью контакта с корпусом> и выемки сообщены с рабочими камерами и через обратные клапаны, установленные в отверстиях,- с полостями, обраэованными внутренней поверхностью корпуса, выпуклой боковой поверхнос тью поршня, разделительными пласти1548507
Составитель Ю,Артюшин
Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор А,1Иандор
Заказ 128 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101 нами и рамками, причем расстояние между пазами индуктора и поршней одинаково, а число электропроводных обмоток не меньше двойного количества пазов индуктора, приходящегося на его
5 одно полюсное деление.
12
2
2. Машина поп.1, отличающ а я с я тем, что поршни выполнены из ферромагнитного материала, а на наружную поверхность рамок, контактирующую с корпусом, нанесено покрытие иэ антифрикционного материала.