Скважинная штанговая насосная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность скважинной насосной установки при добыче вязких структурообразующих нефтей за счет безударного режима запуска. С приводом 1 связан штанговый насос 2. Цилиндр 3 насоса 2 с размещенным в нем всасывающим клапаном 4 связан с колонкой (К) 5 насосных труб. В полости цилиндра 3 расположен полый плунжер 6 с установленным в нем нагнетательным клапаном 7. Плунжер 6 связан с К 8 насосных штанг, с к-рой привод 1 соединен через канатную подвеску 9. Рабочая пара цилиндр 10-непроходный поршень 11 установлена между подвеской 9 и К 8. Цилиндр 10 связан с подвеской 9, и его надпоршневая и подпоршневая полости 12 и 13 заполнены незамерзающей жидкостью. Поршень 11 связан с К 8 и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Полость 12, 13 сообщены посредством трубопроводов 14, 15 гидравлической связи с установленными в них регулируемыми обратными клапанами 16, 17. Шток 18 поршня 11 уплотнен в нижней части цилиндра 10 и верхней части К 5 посредством сальников 19, 20. Между сальниками 19, 20 установлен пружинный амортизатор 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) (51)5 F 04 В 47/02

@ - о„, l !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442196/25-29 (22) 07.05.88 (46) 07.03,90 Бюл. М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) В.Г.Карамышев, P.Ç.ÀõìàäèUjèí, М.Д.Валеев и О.М.Юсупов (53) 621.651 (088.8) (56) Силаш А.П. Добыча и транспорт нефти и газа, ч.1. - М.: Недра, 1980, с. 309.

2 (54) СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ

УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность скважинной насосной установки при добыче вязких структурообразующих нефтей за счет безударного режима запуска. С приводом 1 связан штанговый насос 2.

Цилиндр 3 насоса 2 с размещенным в нем всасывающим клапаном 4 связан с колонкой (К) 5 насосных труб. В полости цилиндра 3 расположен полый

1548517

50 плунжер 6 с установленным в нем нагнетательным клапаном 7. Плунжер 6 связан с К 8 насосных штанг, с к-рой привод 1 соединен через канатную подвеску 9. Рабочая пара цилиндр 105 непроходйой поршень 11 установлена между подвеской 9 и К 8. Цилиндр 1О связан с подвеской 9, и его надпоршневая и подпоршневая полости 12 и 13., !p заполнены незамерзающей жидкостью.

Поршень 11 связан с К 8 и установлен

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к скважинным штанговым насосным установкам, и может быть использовано в нефтедо- 20 бывающей промышленности при откачке иэ скважины вязких структурообразующих нефтей, например., в условиях многолетнемерзлых пород.

Цель изобретения - повышение эксп- 25 луатационной надежности при добыче вязких структурообразующих нефтей за счет безударного режима запуска.

На чертеже схематично представлена скважинная штанговая насосная установка, общий,вид.

Скважинная штанговая насосная установка содержит привод 1, связанный с приводом 1 штанговый насос 2, цилиндр 3 которого с размещенным в нем всасывающим. клапаном 4 связан с колонной 5 насосных труб, а расположенный в полости цилиндра 3 полый плунжер 6 с установленным в нем нагнетательным клапаном 7 - с колонной 8 40 насосных штанг через канатную подвеску 9. Установка дополнительно снабжена установленной между канатной подвеской 9 и колонной 8 насосных штанг рабочей парой цилиндр 10 - не- 45 проходной поршень 11, цилиндр 10 которой связан с канатной подвеской 9 и его надпоршневая 12 и подпоршневая

13 полости заполнены незамерзающей жидкостью, а непроходной поршень 11 связан с колонной 8 насосных штанг и установлен с возможностью возвратI но-поступательного перемещения, надпоршневая 12 и подпоршневая 13 полости цилиндра 10 дополнительной рабочей

55 пары сообщены посредством трубопроводов 14 и 15 гидравлической связи с установленными в них регулируемыми обратными клапанами соответственно с возможностью возвратно-поступательного перемещения, Полости 12, 13 сообщены посредством трубопроводов 14, 15 гидравлической связи с установленными в них регулируемыми обратными клапанами 16, 17. Шток 18 поршня 11 уплотнен в нижней части цилиндра 10 и верхней части К 5 посредством.сальников 19, 20. Между сальниками 19, 20 установлен пружинный амортизатор

21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

16 и 17, причем шток 18 непроходного поршня 11 дополнительной рабочей пары уплотнен в нижней части ее цилиндра

10 и верхней части колонны 5 насосных труб посредством сальников 19 и 20.

Между сальниками 19 и 20 штока 18 непроходного поршня 11 дополнительной рабочей пары установлен пружинный амортизатор 21. Регулируемые обратные клапаны 16 и 17 выполнены подпружиненными и снабжены регулировочными винтами, соответственно 22 и 23.

Подготовка установки к работе эак" лючается в настройке обратных клапанов 16.и 17 посредством регулировочных винтов 22 и 23. При настройке клапанов следует учитывать, что давление в подпоршневой полости 13 не должно значительно превышать давления от нормальной максимальной нагрузки, обратный клапан 16 должен открываться под .действием давления, превышающего давление под непроходным поршнем 11 при нормальной работе установки, и обратный клапан 17 должен открываться под действием давления, создаваемого весом канатной подвески 9, цилиндра

10, трубопроводов 14 и 15 и незамерзающей жидкости, заполняющей цилиндр.

Установка. работает следующим об" разом.

После включения установки балансир (не обозначен) привода 1 передает цилиндру 10 дополнигельной рабочей пары возвратно-поступательное движение, при этом периодически внутри цилиндра 10 возникают гидравлические усилия, передаваемые на непроходной поршень 11. Обратные клапаны 16 и 17 срабатывают при откачке загустевшей нефти после простоя скважины (не обозначена) ..Обратный клапан 16 отк-; рывается при увеличении максимальной

Ф о .р м у л а и з о б,р е т е н и я

1. Скважинная штанговая насосная установка, содержащая привод, связанный с приводом штанговый насос, циСоставитель Э.Гинзбург

Техред А.Кравчук юМ

Тираж 497

Корректор И.Пожо

Редактор А.Шандор

Подписное

Заказ 128

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

15485 нагрузки, обратный клапан 17- - при зависании колонны насосных штанг 8.

При этом снижается длина хода штангового насоса 2, и пропорционально этому снижается и скорость откачки. При ходе колонны 8 насосных штанг вниз цилиндр.10 движется самостоятельно по отношению к колонне насосных штанг под дейстрием собственного веса, в 10 связи с чем исключается провисание канатной подвески 9.

Цилиндр 10 и непроходной поршень

11 дополнительной рабочей пары перемещаются одновременно в одном направ- 15 лении в случае выхода установки на заданный режим, т.е. когда под действием давления в подпоршневой полости

13 цилиндра 10 обратный клапан 16 не открцвается. При этом колонна 8 на- 20 сосных штанг (при ходе вверх) поднимается за счет давления в подпоршневой полости ° Обратный клапан 17 при нормальной работе установки (без зависания колонны 8 насосных штанг) 25 также закрыт. Пружина (не обозначена) выполняет роль амортизатора 21 при обрыве канатной подвески 9 и предот вращает разрушение цилиндра 10. По мере разрушения структуры нефти в ко- щ лонне 5 насосных труб и снижения ее вязкости за счет снижения давления в цилиндре восстанавливается заданная длина хода колонны насосных штанг.

17

6 линдр которого с размещенным в нем всасывающим клапаном связан с колонной насосных труб, а расположенный в полости цилиндра полый плунжер с установленным в нем нагнетательным клапаном - с колонной насосных штанг, привод связан с колонной насосных штанг через канатную подвеску, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при добыче вязких структуро" образующих нефтей за счет безударного режима запуска, она дополнительно снабжена установленной между канатной подвеской и колонной насосных штанг

I рабочей парой цилиндр - непроходной поршень, цилиндр которой связан с канатной подвеской и его надпоршневая и подпоршневая полости заполнены незамерзающей жидкостью, а непроходной поршень связан с колонной насосных штанг и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения, надпоршневая и подпоршневая полости цилиндра дополнительной рабочей пары сообщены посредством трубопроводов гидравлической связи с установленными в них регулируемыми обратными клапанами, причем шток непроходного поршня дополнительной рабочей пары уплотнен в нижней части ее цилиндра и верхней части колонны насосных труб посредством сальников.

2. Установка по и.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между сальниками штока непроходного поршня дополнительной рабочей пары установлен пру" жинный амортизатор.