Импульсный привод б.и.явича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления путем расположения управляющих устройств на корпусе в импульсном приводе вращение от двигателя 2 передается центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5, водило 10 под действием импульсов управляющего устройства 3 перемещается вдоль своей оси. При смещении водила 10 влево заклиниваются центральные колеса 8 и 9 и планетарный механизм работает в режиме муфты, а при движении водила 10 вправо заклиниваются конические колеса 6 и 7, вследствие чего затормаживается водило 10 и выходной вал 5 получает вращение в противоположную по отношению к двигателю 2 сторону. Режим выстоя выходного вала 5 реализуется при смещении водила 10 вправо и включении управляющего устройства 4, обеспечивающего разблокировку конических колес 6 и 7 и превращение планетарного механизма в дифференциал. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! )5 F 16 Н 37 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4373937/25-28; 4385906J25-28 (22) 02.02.88 (46) 07.03.90. Бюл. !14 9 (75) Б .И. Явич (53) 621.833. 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

11 1446399, кл. F .16 Н 37/08, 1 986 ° (54) ЖПУЛЬСНЬЙ ПРИВОД Б.И,ЯВИЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления путем расположения управляющих устройств на корпусе B импульсном

1приводе вращение от двигателя 2 пере% дается центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5, водило 1 0 под действием жпульсов уп„,SU, l5485ß А1

2 равляющего устройства 3 перемещается вдоль своей оси. При смещении водила

10 влево заклиниваются центральные колеса 8 и 9 и плане тарный механ изм работает в режиме муфты, а при движении водила 1 0 вправо заклиниваются конические колеса 6 и 7, вследствие чего затормаживается водило 10 и выходной вал 5 получает вращение в противоположную по отношению к двигателю 2 сторону. Режим выстоя выходного вала 5 реализуется при смещении водила 10 вправо и включении управляющего устройства 4, обеспечивающего разблокировку конических колес 6 и 7 и превращение планетарного механизма в дифференциал. 4 ип.

1548560

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в дискретных системах управления механизма5 ми и машинами.

Цель изобретения — упрощение управления путем расположения управляющих устройств на неподвижном корпусе.

На фиг.1 изображен импульсный при- 10 вод с двумя управляющими устройствами, одно из которых связано с водилом планетарного механизма, на фиг.2- — то же, с одним управляющим устройством, на фиг.3 — то же, с двумя управляющи- 15 ми устройствами, одно из которых связано с центральным. коническим колесом планетарного механизма, на фиг.4— упрощенный вариант импульсного привода с одним управляющим устройством.

Импульсный привод содержит корпус

1, двигатель 2, два управляющих устройстра 3 и 4, выходной вал 5, блокирующий механизм, включающий ведущее

6 и ведомое 7 конические колеса и i 25 планетарный. механизм с тремя основными звеньями, в том числе двумя цент-. ральными коническими колесами 8 и 9, водило 1 0 с сателлитами. Центральное коническое колесо 8 соединено с двигателем 2, ведомое коническое колесо

7 установлено на оси -11.В импульсном приводе, показанном на фиг.1, водило

1 0 соединено с ведущим коническим колесом б и связано с управляющим устройством 3, а другое управляющее устройство 4 связано с осью 11, В этом приводе с целью упрощения может быть исключено управляющее устройство (фиг, 2), В вкпульсном приво- 40 де, показанном на фиг.3, водило 10 соединено с выходньм валом 5, а центральное коническое колесо 9 связано с управляющим устройством 3 и соединено с ведущим коническим колесом 6. С це- 45 лью упрощения в этом приводе может быть исключено управляющее устройство 4 (фиг,4).

Импульсный привод работает следую- щим. образом.

Вращение от двигателя 2 подводится к центральному коническому колесу 8, а снимается с выходного вала 5.

В приводе, показанном на фиг. l и 2, водило 10,перемещается вдоль своей оси под действием импульсов управляющего устройства 3. При осевом cMemeнии водила 1 0 влево заклиниваются; зубья конических колес планетарного механизма, и он работает в режиме муфты.

При осевом смещении водила 10 вправо и выключенном управляющем устройстве 3 заклиниваются конические колеса 6 и 7 и затормаживается водило 10. Выходной вал 5 получает вращение в сторону, противоположную направлению вращения двигателя 2, в соответствии с изменейным передаточньм! " отношением планетарного механизма.

При включении управляющего устройства 4 в том же положении водила 1 0 происходит разблокировка конических колес 6 и 7, планетарный механизм .. превращается в дифференциал и реализуется режим выстоя выходного вала 5, Импульсный привод, изображенный на фиг.3 и 4, работает аналогичным образом, однако вращение выходному валу

5 подводится от водила 1.0, а осевые смещения совершает центральное коническое колесо 9, т.е. они как бы меняются ролями, что приводит к соответствующему изменению передаточного отношения при заторможенном центральном коническом колесе 9.

Схема жпульсного привода позволяет расположить управляющие устройства 3 и 4 на неподвижных корпусных элементах, что упрощает управление нтми. изобретен ия

Фо рмула

Импульсный привод, содержащий корпус, двигатель, по :меньшей мере одно управляющее устройство, выходной вал, блокирующий механизм, включ ающий ведущее и ведомое конические колеса и планетарный механизм с тремя основными звеньями, двумя центральными коническими колесами и водилом с сателлитами, иэ которых одно иэ основных звеньев соединено с двигателем, а другое — с выходным валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления путем раслоложения управляющих устройств на корйусе, третье из основных звеньев планегарного механизма связано с одними из управляющик устройств и соединено с ве" дущим коническим колесом блокирующего механизма, а ведомое коническое колесо последнего установлено на оси,соединенной с корпусом ипи другим управляющим устройством.

) 548560

ЩГ2

Юпгз

Составитель О.Косарев

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор С,Шекмар

Заказ 130

Тираж 483

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101