Запорный орган клиновой задвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек. Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на уплотнительные поверхности путем увеличения последних. Наружный контур уплотнительной поверхности клина 2 образован окружностью с радиусом R<SB POS="POST">н</SB>, не меньшим наружного радиуса седла, а внутренний - окружностью с радиусом R<SB POS="POST">вн</SB>, не большим внутреннего радиуса седла. Для нижней части клина центры окружностей с радиусами R<SB POS="POST">н</SB> и R<SB POS="POST">вн</SB> совмещены, а для верхней - смещены на величину H *98 98Д<SB POS="POST">макс</SB>/TGΑ, где Δ<SB POS="POST">макс</SB> - максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а α - угол клина. 4 ил.

СООЗ СОВЕТСКИМ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯО„„1548570 (р1) F 16 К 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР (21) 4318203/23-29 (22) 13.07.87 (46) 07.03.90. Бюл. h"- 9 (71) Восточно-Казахстанское производственное объединение тяжелой промышленной арматуры "Казтяжпромарматура" (72) А.В.Липатников и В,Д.Шпренгер (53) 621.646(088.8) (56) Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры.

11ашиностроение, 1969, с. 46-56. (54) ЗАПОРНЬЙ ОРГАН КЛИНОВОЙ ЗАДВИНЬИ (S7) Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек. Целью изобретения .является увеличение на2 дежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на уплотнительные поверхности путем увеличения последних, Наружный контур уплотнительной поверхности клина 2 образован окружностью с радиусом Кн, не меньшим наружного радиуса седла,. а внутренний — окружностью с радиусом Р щ„ не большим внутреннего радиуса седла

Для нижней части клина центры окружностей с радиусами k„ и К „ совмещены, а для верхней — смещены на велиЬ плакс чину h) < где А >«с- максималь3 ный зазор между направляющими корпуса и клина, а с — угол клина.

4 ил

1548570

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции клиновых задвижек.

Целью изобретения является увеличение надежности и долговечности запорного органа за счет снижения удельных давлений на его уплотнительные поверхности.

На фиг. 1 изображен запорный орган 10 клиновой задвижки; на фиг. 2 — контактирующие поверхности клина и седел (заштрихованы) с кольцевой фор™

;мой уплотнительных поверхностей; на фиг. 3 — сечение направляющих клина . 15 и корпуса в плоскости, перпендикулярной направлению движения клина; на фиг. 4 - конфигурация. уплотнительных поверхностей.

Запорный орган выполнен в виде 2р клина 1 с уплотнителъными поверхностями 2, перемещаемого в корпусе 3 штоком 4 по направляющим 5 корпуса, взаимодействующим с ответными направляющими 6, выполненными на клине. 25

При этом, наружный контур уплотнительной поверхности клина образован окружностью с радиусом P не меньшим наружного радиуса седла, а внутренний — окружностью с радиусом К „, не 3g большим внутреннего радиуса седла.

Для нижней части клина центры окружностей с радиусами Ы „ и Р ц совмещены, а для верхней смещены на величину h определяемую неравенством

35 авакс и ) — —, где Ь а...,— максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а о — угол клина.

При подъеме клина 1 штоком 4 до 4g момента соприкосновения направляющей

5 корпуса 3 и направляющей 6 клина 1 площадь контактирующих уплотнительных. ,поверхностей 2 клина и седел уменьшается незначительно, при этом удельные давления на уллотнительные поверхности увеличиваются также незначительно. При дальнейшем подъеме клина уплотнительные поверхности разгружаются, так как вся нагрузка воспринимается направляющими поверхностями клина и корпуса.

Использование в конструкции затвора кольцевой уплотнительной поверхности, образованной двумя смещенными контурами, уменьшает удельные давления потока среды на уплотнительные поверхности, увеличивает при этом надежность и долговечность запорного органа.

Формула изобретен и я

Запорный орган клиновой задвижки, выполненный в виде клина с направляющими, ответными направляющим корпуса задвижки, и кольцевыми уплотнительными поверхностями, взаимодействующими с кольцевыми седлами корпуса, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, наружный контур уплотнительной поверхности клина образован окружностью с радиусом, не меньшим наружного радиуса седла, а внутрен-. ний — окружностью с радиусом, не большим внутреннего радиуса седла, причем для нижней части клина центры окружностей, образующих наружный и внутренний контуры, совмещены, а для верхней — смещены на величину h, макс определяемую неравенством h) — —, tgg где Ь„„а„ - максимальный зазор между направляющими корпуса и клина, а о6— угол клина, 1548570

/(о игур

Редактор А.Шандор

Тираж 559

Заказ 131

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ъаца

irma тяи0Я

НОС ТЬ

Составитель В.Федотов .Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни