Способ защиты системы водяного отопления от замораживания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам отопления зданий. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности защиты системы отопления от замораживания при отрицательных наружных температурах. Для предотвращения замораживания теплоносителя в системе водяного отопления осуществляется измерение температуры в обратном или подающем трубопроводе тепломагистрали и текущей температуры наружного воздуха, а при достижении критической температуры теплоносителя, при которой возможно замерзание системы, осуществляется опорожнение системы отопления от теплоносителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О1) (51) 5 Г 24 0 3/oz р

-т (т- -т) т - TP ь н тт (ткр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412947/29-06 (22) 18.04.88 (46) 07.03.90. Бюл. N 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.Н.Осипов, В.И.Куновский., В.И.Староверов и А.A.Øàáåëüíèê (53) 697.1 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР М 1267119, кл. Р 24 Б Э/ОО, 1984. (54) glocOE зАщиты cNcTEHbl водяного

Отопления От ЗАМОРАииВАния (57) Изобретение отйоситоя к системам отопления зданий. Цель изобретеИзобретение относится к системам отопления зданий, в частности к защите от замораживания систем отопления.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности.

На чертеже представлена система водяного отопления для реализации предлагаемого способа.

Система водяного отопления содержит элеватор 1, подающий трубопровод 2 тепломагистрали с установленной на нем задвижкой 3 с приводом, систему 4 отопления здания 5, ооратный трубопровод 6 тепломагистрали с установленными на нем задвижками 7 и 8 с приводами, датчики 9 и 10 температуры, предназначенные для измерения теплоносителя s обратном трубопроводе тепломагистрали и наружного воздуха соответственно, и присоединенные

2 ния - повышение надежности и экономичности защиты системы отопления от замораживания при отрицательных наружных температурах. Для предотвращения замораживания теплоносителя в системе водяного отопления осуществляется измерение температуры в обратном или подающем трубопроводе тепломагистрали и текущей температ.уры наружного воздуха, а при достижении критической температуры теплоносите-. ля, при которой возможно замерзание системы, осуществляется опорожнение системы отопления от теплоносителя.

1 ил.

С, к сравнивающему устройству ll связанному с приводами задвижек 3, 7 и 8.

Способ защиты системы отопления от замораживания осуществляют следующим Щ образом. 4:ь

Or датчика 9, измеряющего темпера- р туру теплоносителя в обратном трубо- @ проводе 6 тепломагистрали, поступает сигнал в сравнивающее устройство 11, в котором по сигналу от датчика 10 наружной температуры производится определение критической температуры т теплоносителя в обратном (подающем) трубопроводе последующей формуле: где т: - текущее значение температуры теплоносителя в прямом своевременного опорожнения системы от теплоносителя.

Способ защиты системы водяного отопления от замораживания, имеющей подающий и обратный трудопроводы, подключенные к установленным в помещении отопительным приборам, путем опорожнения системы от теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, опорожнение системы отопления начинают при выполнении следующего соотношения:

Р,P

Т

1н где Т

Тв

3 1548606 или обратном трубопроводе, о

Т - текущая температура наружн

0 ного воздуха, С; Форм

Т - температура теплоносителя в подающем или обратном трубопроводе при расчетной температуре наружного возо духа, С;

Т - расчетная температура внутЬ реннего воздуха в помещео

С, Т н — расчетная температура наружного воздуха; 15

Т„- критическое значение темпе-. ратуры теплоно ителя в прямом или обратном трубопроводе, С, и в том случае, когда температура, измеренная датчиком 9, становится равной или меньшей определяемой в сравнивающем. устройстве 11 по приведенной Формуле., оно выдает сигналы на закрытие задвижек, 3 и 7 и открытие задвижки 8. В результате проис- TH ходит опорожнение системы отопления.

После устранения аварийной ситуации задвижки 3, 7 и 8 приводятся в рабочее положение вручную для обеспечения необходимой температуры в подающем трубопроводе тепломагистрали.

Повышается оперативность опорожнения системы отопления за счет автоматизации процесса эа контролем тем- З5 Тн ператур воздуха и теплоноси -еля и у л а изобретения текущее значение температуры теплоносителя в прямом или обратном трубопроводе, оС. текущая температура наружно Г о воздуха C температура теплоносителя в подающем или обратном трубопроводе при расчетной температуре наружного возо ду расчетная температура внутреннего воздуха в помещении, о расчетная температура наружного воздуха, С „

1548606

Составитель В.Ситас

Техред М.Ходанич

Корректор В. Кабаций

Редактор M. Бланар

«М

Заказ 133 Тираж 584 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191