Автоматические конвейерные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для непрерывного взвешивания сыпучих грузов, транспортируемых ленточными транспортерами в горной, металлургической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение точности взвешивания и упрощение конструкции. Нагруженная взвешиваемвым материалом конвейерная лента воздействует на роликоопору 4 грузоподъемной платформы 1, которая приподнята над регулировочно-упорными винтами 12 на 5...10 мм при помощи регулируемых винтов 9. Усилие, воздействующее на роликоопору 4 через неупругие гибкие связи 10 и коромысло 8 передается на грузоприемный узел 5, а затем на датчик веса 6. Сдвигающие силы, вызываемые перемещением и прогибом конвейерной ленты, воспринимаются боковыми сторонами грузоприемной платформы 1, параллельными конвейерному ставу 2. Закрепление грузоприемной платформы 1 с одной стороны по углам самоцентрирующимися подшщипниками 11 к конвейерному ставу 2 позволяет отслеживать центральную плоскость конвейерной ленты. Низкочастотные колебания из-за проскальзывания конвейерной ленты и неравномерности тягового усилия гасятся демпфирующими элементами 7. 2 ил.
сОюз СОВетсиих
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (51)5 С 01 G 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
rfQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
: - fa t „, а . ° л
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240325/24-10 (22) 05.05.87 (46) 07.03.90 ° Бюл. 9 9 .(71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Криворожский южный горно-обогатительный комбинат им. ХХЧ съезда КПСС (72) А.С.Малюга, Б.В.Левчук, P,À.ÑBèðñêèé и Л.С.Ястремский
- (53) 681.268.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
i Р 1027529, кл. G 01 С 11/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР
h"- 1078253, кл. G 01 G 11/02, 1984.
„Я0„„1548670 А 1
2 (54) АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ
f 1 (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для непрерывного взвешивания сыпучих грузов, транспортируемых ленточными транспортерами в горной, металлургической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение точности взвешивания.и упрощение конструкции. Нагруженная взвешиваемым материалом конвейерная лента воздействует на роликоопору 4 грузоприемной плафтор1548670 мы 1, которая приподнята над регу= лирововчно-упорными винтами 12 на
5-10 мм при помощи регулируемых винтов 9. Усилие, .воздействующее на роликоопору 4 через неупругие гибкие связи 10 и коромысло 8, передается на грузоприемный узел 5, а затем на датчик веса 6. Сдвигающие силы, вызываемые перемещением и прогибом кон-10 вейерной ленты, воспринимаются боковыми сторонами грузоприемной платИзобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для непрерывного взвеши- 20 вапия сыпучих грузов, транспортируемых ленточными транспортерами в горной, металлургической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повы- 25 шение точности взвешивания и упрощение конструкции веСов.
На фиг.1 изображены схематично ! автоматические конвейерные весы на
9 фиг.2 — то же, план.
Конвейерные весы содержат грузоприемную платформу 1 в виде жесткой рамы параллелограмма, конвейерный став 2 с конвейерной лентой, П-образную стойку 3, роликоопору 4, грузоприемный узел 5 с датчиком 6 ве35 са и демпфирующим элементом 7, коромысло 8 с регулировочными винтами
9 на концах, неупругие гибкие связи 10, самоцентрирующиеся подшипники 11, регулировочно-упорные винты
12.
Весы работают следующим образом.
Нагруженная взвешиваемым материалом конвейерная лента воздействует на роликоопору 4 грузоприемной платформы 1. Так как грузоприемная платформа 1 приподнята над регулировочно-упорными винтами 12 на. 5-10 мм при помощи регулировочных винтов 9, то усилие, воздействующее на роликоопору 4 через неупругие гибкие связи 10 и коромысло 8, передается на грузоприемный узел 5 и на датчик
6 веса. Выхо,цной сигнал с датчика веса поступает на регистрирующее устрочство (не показано), которое осуществляет обработку сигHBJIR ITQ заформы 1, параллельными конвейерному ставу 2. Закрепление грузоприемной платформы 1 с одной стороны по уулам самоцентрирующимися подшипниками 11. к конвейерному ставу 2 позволяет отслеживать центральную плоскость конвейерной ленты. Низкочастотные колебания из-за проскальзывания конвейерной ленты и неравномерности тягового усилия гасятся демпфирующиьй элементами 7. 2 ил. данному алгоритму и регистрирует интегральную и мгновенную нагрузки °
Сдвигающие силы, вызываемые перемещением конвейерной ленты и прогибом ее на роликоопоре и действующие вдоль линии конвейерной ленты транспортера, воспринимаются боковыми сторонами жесткой рамы параллелограмма грузоприемной платформы 1, параллельными конвейерному ставу 2.
Так как грузоприемная платформа 1 одной стороной по углам закреплена в самоцентрирующихся подшипниках 11, то это позволяет при достаточной ее жесткости отслеживать центральную плоскость конвейерной ленты, а следовательно, более полно передавать вертикальную составляющую силу транспортируемой массы, воздействующую на роликоопору 4, на датчик 6 веса.
Низкочастотные колебания, возникающие из-за проскальзывания конвейерной ленты и неравномерности тягового усилия, гасятся демпфирующими элементами 7, выполненными из двух полос рессорной стали.
Формула изобретения
Автоматические конвейерные весы, содержащие конвейерный став, конвейерную ленту, датчкк веса, связанный с коромыслом, концы которого скреплены гибкими связями с осью роликоопоры, и грузоприемную плат форму, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения тсчности взвешивания, упрощения кснструкдии, в них введены самоце т подшипники, П-образная стройка, горизонтальная часть которой связана с датаагг
Составитель Т.Ишкова
Редактор Н.Бобкова Техред,Л.Сердюкова К рр р В.Кабаций
Заказ 136 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301
5 154867 чиком веса через демпфирующий элемент, регулировочные винты, расположенные между коромыслом и гибкими связями, выполненными неупругими
5 а грузоприемная платформа выполнена в виде жесткой рамы в форме параллелограмма, одна сторона которой скреплена с роликоопорой, а противоположная по углам через самоцентрируюшиеся подшипники связана с конвейерным ставом, при этом демпфируняций элемент с датчикам веса связан с коромыслом, а ось роликоопоры расположена в плоскости П-образной стойки.