Двигатель внутреннего сгорания с устройством для отделения масла от картерных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях. Целью изобретения является повышение эффективности и мощности двигателя. В устройстве для отделения масла от картерных газов ДВС, выполненном в виде центробежного суфлера, центробежный суфлер выполнен в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, а лопатки центробежного суфлера изготовлены в виде лопаток винтового шнека. Выполнение центробежного суфлера в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, позволяет использовать энергию отработавших газов, а лопатки при вращении ротора центробежного суфлера создают продувку и наддув воздуха на входе в цилиндр, разделяют масло от воздуха и повышают мощность двигателя. 3 ил.

„.SU»1548

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 °

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408844/25-06 ! (22) 12.04.88 (46) 07.03.90, Бюл. Р 9 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Хисаев, С.Б.Даянов и Д.Ф.Синакаева (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Васильев Р.Т. Основы конструкции и эксплуатации авиационного турбореактивного двигателя. — M,: Военное издательство, 1982, с. 163-180. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МАСЛА ОТ

КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в тепловых двухтактных двигателях.

Целью изобретения является повышение эффективности отделения масла и мощности двигателя.

На фиг,1 показано устройство для отделения масла от картерных газов; на фиг.2 — направление скорости воздушного потока в устройстве; на фиг.3 — векторная диаграмма составляющих потока воздуха.

Устройство содержит газовую турбину 1 выполненную соосно с центробежным суфлером 2, лопатки 3 которого имеют вид закрученных вдоль оси лопаток компрессора. Внутренняя

Целью изобретения является повышение эффективности и мощности двигателя. В устройстве для отделения масла от картерных гаsов ДВС, выполненном в виде центробежного суфлера, центробежный суфлер выполнен в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, а лопатки центробежного суфлера изготовлены в виде лопаток винтового шнека. Выполнение центробежного суфлера в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, позволяет использовать энергию отрабо,тавших газов, а лопатки при вращении ротора центробежного суфлера cosдают продувку и наддув воздуха на C входе в цилиндр, разделяют масло от воздуха и повышают мощность двигателя. 3 ил. сторона корпуса центробежного суфлера имеет маслосгонную резьбу 4, в корпусе которого выполнен канал 5 для отвода масла в картер двигателя.

Ротор 6 суфлера 2 имеет окна для прохода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя кривошипнокамерная продувка за счет сжатия газов в подпоршневом пространстве осуществляет наполнение цилиндров. После того как двигатель завелся, начинает вращаться суфлер-компрессор от газовой турбины 1. Поток отработавших газов показан стрелками. Суфлер устойчиво работает в диапазоне 1000040000 об/мин.

1548687

Воздух с масляным туманом, пред, варительно сжатый в кривошипной камере, поступает в суфлер 2, где он отделяется от масла из-за разности удельных весов масла (0,85 г/см ) и воздуха (0,25 мг/см ) и затем дополнительно сжимается шнекообразными лопатками 3 суфлера-компрессора. При этом масло отбрасывается центробежной силой на стенки корпуса суфлера 2, где по маслосгонной резьбе 4 движется в направлении, противоположном поступаемой смеси к кана, лу 5, соединяющему суфлер 2 с мас ляным картером, а чистый воздух про ходит дальше по впускным окнам рото-. ра 6 на продувку и наполнение цилиндра (фиг.2) .

Лопатки ротора центробежного суф-.. лера имеют сложную конфигурацию и выполнены в виде лопаток центростремительной и осевой турбины. Углы входа лопаток р, и р "завернуты" по винту относительно выхода углов

A p . В этом случае из-за за("= 1 крутки вйнта-шнека осевая составляющая скорости воздуха имеет величину

Ч с (фиг.З) . Наддув данной "симбиозной" лопаткой имеется во всех режимах.

Сверхсуммарный эффект в этом случае всегда будет например, в уменьшении массы суфлера по сравнению с двумя агрегатами, в уменьшении габаритов и в повышении суммарного КПД.

Характеристики турбины и суфлера хорошо согласовываются, так как турбокомпрессор устойчиво работает при оборотах 10000-40000 об/мин, что также соответствует нормальным числам оборотов работы для суфлера.

Устройство для отделения масла от картерных газов ДВС, выполненное

B виде центробежного суфлера, позволяет повысить эффективность и мощность двигателя. В случае применения центробежного суфлера с механическим отбором мощности от двигателя теряют примерно 10% мощности.

А при использовании энергии отработавших газов расчетный КПД двухтактного двигателя повышается примерно на 5%.

Выполнение центробежного суфлера в виде турбосуфлера, соединенного с газовой турбиной, позволяет использовать энергию отработавших газов, а лопатки ротора центробежного суфлера создают продувку и наддув воздуха на входе в цилиндр и повышают мощность двигателя. Совмещение функций суфлера и турбокомпрессора позволяет получить новый положительный эффект (новое свойство объекта), который ранее не достигался.

Установка центробежного суфлера

„на линии всасывания воздуха or кривошипной камеры к цилиндру позволит сохранить кривошипно-камерную продувку, что улучшает запуск двигателя и повышает давлейие наддува, тем самым улучшает топливную экономичность двигателей с противоположно движу25 щимися поршнями.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания

Зр с устройством для отделения масла от картерных газов, содержащий корпус, центробежный суфлер с лопатками и приводом, каналы входа смеси ,картерных газов с маслом, слива

35 отделенного масла и выхода очищенного газа, причем центробежный суфлер связан с приводом и размещен в корпусе, каналы входа смеси картерных газов и слива масла выполне40 ны в корпусе и подключены к картеру двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения масла и повышения мощности двигателя, привод суфлера выполнен в виде газовой турбины, лопатки центробежного суфлера выполнены шнекообразными, в корпусе выполнена маслосгонная резьба вблизи периферии шнекообразных лопаток, а канал выхода очищенного газа соединен с впускным коллектором двигателя, 1548687

1548687

Составитель H.Ïàòðàõàëüöåâ

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Тираж 440

Подписное

Заказ 137

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, t 01

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 й