Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов. Целью изобретения является улучшение демпфирования упругих колебаний. Устройство содержит блок 8 управления параметрами коррекции, подключенный входом к выходу датчика 3 частоты вращения, а выходами - к второму входу корректирующего звена 6. В устройстве обеспечивается изменение параметров корректирующего звена 6 в зависимости от частоты колебания скорости вала двигателя 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А1 (51) 5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388949/24-07 (22) 09.03 ° 88 (46) 07.03.90. Бюл. 1(- 9 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) В.Н. Винницкий, Б.Ф. Иванков, E.C. Лонкевич и P ° N. Пицан (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1198172, кл. Е 02 Е 9/20, 1985.

Егоров В.Н., Шестаков В.М. Динамика систем электропривода. — Л.:

Энергоатомиздат, 1983, с. 71.

2 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ

МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов. Целью изобретения является улучшение демпфирования упругих колебаний. Устройство содержит блок 8 управления параметрами коррекции, подключенный входом к выходу датчика 3 частоты вращения, а выходами — к второму входу корректирующего звена 6.

В устройстве обеспечивается изменение параметров корректирующего звена 6 в зависимости от частоты колебания скорости вала двигателя 1. 2 ил.

1548835

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в г @ 1 = pê

"кР+1 электроприводах производственных механизмов °

Целью изобретения является улучшение демпфирования упругих колебаний.

Па фиг. 1 представлена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 функциональная схема управляемого кор-.10 ректирующего звена.

Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом содержит электродвигатель 1 и последовательно соединенные регулятор 2 частоты вращения с подключенным к его входу датчиком 3 частоты вращения, регулятор 4 тока якоря с подключенными к его входам датчиком 5 тока и корректирующим звеном 6, вход которого под- 20 ключеи к датчику 3 частоты вращения и регулирует преобразователь 7, подключенный к якорю двигателя 1, механически соединенного с датчиком 3 частоты вращения. 25

В злектропривод дополнительно введен блок 8 управления коррекции, подключенный входом к выходу датчика 3 частоты вращения, а выходом — к второму входу корректирующего звена 6.

Управляемое корректирующее звено 6 (фиг. 2) содержит последовательно соединенные управляемое сопротивление 9 и дифференцирующее звено 10 первого порядка, причем вход дифференцирующе35 го звена 10 является выходом корректирующего звена 6, а первый и второй вход управляемого сопротивления 9 образуют соответственно первый и второй входы управляемого корректирующего звена 6.

Формула изобретения

Электропривод с упругой связью между электродвигателем и механизмом, содержащий электродвигатель и последовательно соединенные регулятор часЭлектропривод функционирует следующим образом, Электродвигатель 1 с упругой свя45 зью с механизмом питают от тиристорного преобразователя 7, которым управляют регулятором тока 4, на входе которого сравнивают сигналы тока якоря контролируемого датчиком тока 5, t

50 и задания на ток якоря от регулятора скорости 2, на входе которого сравнивают сигналы задания и обратной связи по скорости от датчика скорости 3.

Демпфирование упругих колебаний электромеханической системы двигатель 55 механизм осуществляют с помощью корректирующего звена 6, имеющего передаточную функцию

rpe („= R/R> — коэффициент усилия звена 6; .,=R /С вЂ” постоянная времени

9 звена 6;

R — сопротивление управля9 емого сопротивления звена 9;

R — сопротивление цепи обратной связи звена 10.

На вход звена 6 поступает сигнал датчика 3 скорости, а сформированный звеном 6 сигнал подают на вход регулятора 4 тока, что способствует демпфированию колебаний тока и уменьшению колебаний в системе двигатель механизм. На второй управляющий вход корректирующего звена 6, являющийся входом управления сопротивления 9, подают сигнал с выхода блока 8 управления параметрами коррекции, который настраивают .таким образом, чтобы уровень его выходного сигнала был равен нулю при частоте упругих колебаний определенной начальной настройкой параметров корректирующего звена 6 начальным значением управляемого сопротивления 9, выходной сигнал которого подают на дифференцирующее звено 10.

При отклонении частоты упругих колебаний, например при ее увеличении, сигналом с выхода блока 8 управления изменяют входное сопротивление 9 корректирующего звена 6 в сторону уменьшения, а тем самым увеличивают коэффициент усиления и уменьшают постоянную времени корректирующего звена 6, При уменьшении частоты упругих колебаний с выхода блока 8 управления сигнал увеличивает входное сопротивление 9, тем самым уменьшается коэффициент усиления и увеличивается постоянная времени корректирующего звена 6. Таким образом, изменяя параметры корректирующего звена 6 в зависимости от частоты упругих колебаний, добиваются максимального демпфирования упругих колебаний в системе двигатель — механизм.

Составитель С. Колодеэев

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 144

Тираж 453

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 15488 тоты вращения с подключенным к его входу датчиком частоты вращения, регулятор тока якоря с подключенными к

его входам датчиком тока и корректи" рующим звеном, вход которого подключен к датчику частоты вращения, и регулируемый преобразователь, подключенный к якорю электродвигателя, механически соединенного с датчиком частоты вращения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения демпфирования упругих колебаний, дополнительно введены блок управления параметрами корректирующего звена, icop- 15

35 6 ректирующее звено, выполненное управляемым и содержащее последовательно соединенные управляемое сопротивление и дифференцирующее звено первого порядка, причем выход дифференцирующего звена первого порядка является выходом управляемого корректирующего звена, а первый и второй входы управляемого сопротивления образуют первый и второй входы управляемого корректирукщего звена, вход блока управления подключен к датчику частоты вращения, а его выход подключен к второму входу корректирующего звена.