Патент ссср 154909

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Н 02g; 21с, 132о № 154909

CC СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

И. В. Лернер, A. И. Кодкин, Е. И. Сергеев и 3. A. Кольбич

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВЕСКИ КАБЕЛЯ

Заявлено 5 декабря 1961 года за X 754379/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» 7 Ъ 11 за !963 г.

Существующие способы подвешивания кабеля для временной подачи электроэнергии на строительную площадку малопроизводительны и требуют участия бригады монтажников в составе 5 — 6 человек.

Обычно кабель подвешивают вручную при помощи скоб и несущему тросу закрепленному на высоте 7 — 8 и к опорным столбам. Работы производятся на высоте с применением лестниц, опирающихся на подвесной трос. Такие операции небезопасны.

Предлагаемая установка для подвески кабеля к несущему тросу, состоящая из трактора или автомашины с мачтой, имеющей гидравлический или иной привод, передвигаемой прицепной кабельной тележкой, повышает производительность труда. Ее особенность в том, что она снабжена приспособлением для закрепления кабеля на тросе скобами, выполненным в виде каретки, передвигающейся на роликах по тросу и снабженной прикрепленными к ней направляющими блоками для кабеля, кассетой с подпружиненным затвором, который состоит из фиксатора, удерживающего толкатель, и отсекателя, выполненного в виде двух пальцев, соединенных рычагом и действующих от эксцентрика, управляемого с земли канатом.

Мачта установки может быть выполнена из звеньев, соединенных шарнирно, для установки ее либо в транспортное, либо в рабочее положение.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая установка; на фиг.

2 показано приспособление для закрепления кабеля в двух проекциях; а на фиг. 3 изображен механизм подлечи, разрез по А-А на фиг 2.

На колесном тракторе 1 смонтирована мачта 2, выполненная из шарнирных звеньев. В рабочее и транспортное положение мачта уста№ 154909 навливается гидроцилиндром 8. Верхняя часть мачты представляет собой консоль 4 с вертикальным пазом. Это сделано для свободного проезда трактора вдоль фронта работ (при обьезде опорных столбов).

По вертикальному пазу мачты свободно перемещаются щеки кабелеукладчика 5.

Трактор перемещает вдоль фронта работ прицеп б с кабельным барабаном 7, снабженный механизмом для принудительной размотки кабеля 8.

При движении трактора кабель разматывается и подается приспособлению для закрепления на тросе скобами.

Приспособление для закрепления кабеля состоит из каретки 9, двух направляющих блоков 10, двух ходовых роликов 11 и кассеты с механизмом подачи для полуавтоматической установки скоб на высоте 7 — 8 м с интервалом 1 м. Механизм подачи состоит из толкателя с пружиной (подпружиненным толкателем) 12 и затвора 18. Затвор предназначен для выдачи из кассеты только одной скобы 14 и приводится в действие канатом 15, которым управляет тракторист.

При оттяжке каната 15 поворачивается эксцентрик 1б, связанный с пальцем 17. При повороте эксцентрика палец вытягивается и пропускает очередную скобу из кассеты, одновременно через палец И и тягу 19 срабатывает отсекатель 20, задерживающий остальные скобы.

Скобы устанавливаются в кассете между подвесным тросом 21 и кабелем.

Лля заправки скоб в кассете затвор 22 откидывается на 90 относительно пальца 28, снабженного собачкой, при этом подпружиненный толкатель 12 удерживается фиксатором 24.

Предмет изобретения

1 Установка для подвески кабеля к несущему тросу, состоящая из трактора или автомашины с мачтой, имеющей гидравлический или иной привод, и передвигаемой прицепной кабельной тележкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда, она оборудована приспособлением для закрепления кабеля на тросе скобами, выполненным в виде каретки, передвигающейся на роликах по тросу и снабженной прикрепленными к ней направляющими блоками для кабеля, кассетой с подпружиненным затвором, который состоит из фиксатора, удерживающего толкатель, и отсекателя, выполненного в виде двух пальцев, соединенных рычагом и действующих от эксцентрика, управляемого с земли канатом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся, тем, что, для установки ее либо в транспортное, либо в рабочее положение, мачта выполнена из звеньев, соединенных шарнирно.