Соединение полых валов

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению, преимущественно к соединениям валов роторов газотурбинных двигателей. Цель изобретения - повышение надежности. Соединение полых валов содержит охватываемую 1 и охватывающую 2 детали. Торец детали 1 заведен в кольцевой паз 3, выполненный на торце детали 2, и прикреплен к нему радиальными штифтами 4. Толщина стенки детали 1 составляет 0,85-1,15 диаметра штифта. Указанное соотношение является оптимальным с точки зрения уменьшения напряжений в элементах соединения. 1 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, преимущественно к соединениям валов роторов газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности соединения валов ротора газотурбинного двигателя. На чертеже схематично изображено предлагаемое соединение. Соединение валов содержит охватываемую 1 и охватывающую 2 детали. Торец детали 1 заведен в кольцевой паз 3, выполненный на торце детали 2, и прикреплен к нему радиальными штифтами 4. Толщина t стенки детали 1 составляет 0,85-1,15 диаметра d штифта. Во время работы соединение валов ротора нагружено крутящим и изгибающим моментами и осевой силой; стенки валов находятся под воздействием собственных центробежных сил и масс штифтов. При действии крутящего момента в штифтовом соединении возникают контактные деформации, а штифты испытывают напряжения среза. При значительных мощности и числе оборотов, передаваемых соединением валов, наиболее повреждающей нагрузкой для валов ротора ограниченных габаритов по диаметру (не более 120-180 мм), является крутящий момент. Применение изобретения позволяет снизить напряжения в элементах соединения в 1,2-1,3 раза, что существенно увеличивает надежность соединения ротора и в целом газотурбинного двигателя.

Формула изобретения

Соединение полых валов, содержащее охватываемую и охватывающую детали, при этом торцевая часть охватываемой детали установлена в кольцевом пазу, выполненном на торце охватывающей детали, и закреплена относительно последней посредством радиальных штифтов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности преимущественно ротора газотурбинного двигателя, толщина стенки торца охватываемой детали составляет 0,85 1,15 диаметра штифта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2003

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)

Извещение опубликовано: 10.10.2003