Патент ссср 154929
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K. 154929 .Класс Н 021<; 21d 23,, Н 02k; 21d, 42
СССР 1лл: НО11Щ
ПДТЕ1",Тко иgygqc g
ЩД ДЯ(}ТЕ : 1
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 93
В. И. Агалаков
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛОДОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
Заявлено 5 апреля 1962 г. за М 772972124-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ы П за 1953 г
В известных конструкциях электродвигателей с самоторможением предусмотрен отдельный элемент, предназначенный для торможения (например, встроенный электромагнит, конический ротор и т. п.).
В предлагаемом электродвигателе статор выполнен поворотным и посредством рычажного механизма разжимает колодки тормоза при подключении двигателя к электросети, что упрощает конструкцию тормозного устройства.
На чертеже изображен описываемый электродвигатель, продольный разрез, вид с торца и разрезы по А-А и Б-Б.
Ротор 1 со статором 2 укреплены с помощью стаканов 8 в П-образном основании 4. Статор имеет возможность поворачиваться на небольшой (10 ) угол в обе стороны за счет выступа 5 на статоре и упоров б в основании. На стойке 7 основания с помощью пальцев 8 укреплен колодочный тормоз, состоящий из тормозных колодок 9 и пружины 10. Внизу стойки имеется отверстие П, в котором находится валик 12, имеющий на конце кулачок И. На противоположном конце валика закреплен рычаг 14, зацепленный с помощью паза 15 со стаканом 8. На выходном валу двигателя имеется муфта, состоящая из полумуфт 1б и 17. Полумуфта 16 соединена с потребителем энергии; полумуфта 17 соединена с валом электродвигателя и является тормозным диском.
Электродвигатель работает следующим образом: ротор 1 заторможен с помощью тормозных колодок 9 полумуфты 17 и пружины 10.
При выключенной машине на статор 2 никакие силы не действуют и он за счет пружины 10, тормозных колодок 9, кулачка И, валика 12 и рычага 14 находится в положении I.
¹ 154929
При включении двигателя тормозной момент на роторе больше,. чем момент сопротивления статора, поэтому последний поворачивается и с помощью рычага поворачивает кулачок, тем самым от>кимая колодки от тормозного диска. В конце разворота статор полностью раскрывает тормозные колодки и прижимается выступом 5 к одному из упоров. Ротор 1 начинает вращаться.
При работе двигателя на статоре есть усилие (от нагрузки), ко срое с помощью рычага и кулачка, а также тормозных колодок преодолевает усилие пружины и удерживает статор в положении 11.
При выключении двигателя это уоилие исчезает, пружина сжимает колодки тормоза, разворачивая также с помощью кулачка и рычага статор в положение I. Ротор и связанный с ним механизм тормозятся.
При включении машины B обратную сторону статор занимает положение III и прижимается выступом 5 к упору 6.
Предмет изобретения
Электродвигатель с колодочным тормозом для самоторможения при отключении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций тормозного устройства, статор выполнен поворотным и связан с колодками посредством рычажного механизма. раз>кимающего колодки тормоз"при подключе,нии электродвигате;ля к сети.
¹ 154929
Редактор О. Д. Ус Техред А. А. Камышникова
Корректор В. П. Фомина
Поди. к печ, 8/Ч11 — 63 Формат бум. 70; 1081/>6 Объем 0,26 изд. л.
Зак, 1784/11 Тираж 1125 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2.