Устройство управления электронной игрой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. Игрок, выбирая необходимую скорость подачи тактовых импульсов на счетчики, стремится как можно быстрее прокоммутировать все источники света, образующие матрицу светодиодов и уложенные по сложно закрученной линии. Входные шины матрицы светодиодов подключены к выходам дешифраторов, управляемых счетчиками, состояния которых можно менять с помощью блоков управления игрой. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5.1)5 А 63 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖЗБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180400/28-12 (22) 12.01.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) А. Ю. Кашин (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1477434, кл. А 63 F 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронИзобретение относится к устройствам управления -электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем учета быстроты реакции играющих.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 — фрагмент схемы размещения светодиодов для проведения игры.

Устройство управления электронной игрой имеет блоки 1, 2 управления игрой, счетчики 3, 4 импульсов, дешифраторы 5, 6, блок индикации, выполненный в виде неполной матрицы 7 светодиодов, элемент ИЛИ

8, выполненный по схеме диодной сборки, блок 9 сигнализации, элемент ИЛИ 10, переключатель 11 начальной установки игры. Матрица 7 состоит из светодиодов 12.

Каждый блок управления игрой состоит из игрового переключателя 13, триггера 14, элемента И 15, инвертора 16.

Блок 9 сигнализации содержит индикатор 17 ошибки, элемент 18 задержки, пороговый элемент 19. В устройство также

„,Я0„„1549549 ных игр и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. Игрок, выбирая необходимую скорость подачи тактовых импульсов на счетчики, стремится как можно быстрее прокоммутировать все источники света, образующие матрицу светодиодов и уложенные по сложно закрученной линии. Входные шины матрицы светодиодов, подключены к выходам дешифраторов, управляемых счетчиками, состояния которых можно менять с помощью блоков управления игрой. 2 ил. входят делитель 20 частоты, управляющий у переключатель 21 и генератор 22 импульсов.

Скорость поступления тактовых и мпульсов на счетчики 3 и 4 задается генератором

22, делителем частоты 20 и переключате- % лем 21.

После включения в сеть устройство управления электронной игрой функционирует следующим образом.

Сначала устанавливают счетчики 3 и 4 в нулевое состояние с помощью переклю- «1Ь чателя 11. Выбирая скорость перемещения (;ф светового «пятна» на светодиодах 12, устанавливают необходимое положение переклю- р чателя 21. Включают генератор 22 (на фиг. 1 не показано). Манипулируя переключателями 13 блоков управления 1 и 2, переводят счетчики 3 и 4 в такие состояния, что последовательно коммутируются соответствующие шины (выходы) дешифраторов 5 и 6. При этом игрок должен правильно изменять состояния счетчиков 3 и 4, чтобы последовательно светились светодиоды 12, образующие «дорожку» в матрице 7 (фиг. 2) .

Если игрок неверно изменит состояния счетчиков 3 и 4, то соответствующий светодиод

12 не будет светиться, а подключатся шины, не зашунтированные светодиодом 12.

1549549

Увеличится при этом входное напряжение на пороговом элементе 19 и будет подан сигнал о неверной коммутации. Счетчики

3 и 4 обнулятся, и засветится опять начальный светодиод 22. И"ровая ситуация возвратится к началу.

Игрок старается как можно быстрее прокоммутировать последовательно все светодио. ды 12, пройдя «дорожку» от начала до конца. Для усложнения можно проходить как в прямом, так и в обратном направлении, и по нескольку раз. Если играют двое, то выигрывает тот, кто затратят на прохождение «дорожки» меньше времени.

Использование изобретения повышает занимательность.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее блоки управления игрой с переключателями, счетчики импульсов, соединенные выходами с входами соответствующихх дешифра торов, подкл юченных выходами к соответствующим llppBblM и вторым входам блока индикации, выполненного в виде неполной матрицы светодиодов, связанной выходами через первый элемент

ИЛИ с входом порогового элемента, подключенного выходом к входу индикатора ошибки и через элемент задержки — к первому входу второго элемента ИЛИ, соединенного вторым входом с выходом переключателя начальной установки игры, а выходом связанного с установочными входами счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакции играющих, оно снабжено генератором импульсов, делителем частоты, управляющим переключателем, а каждый блок управления игрой дополнительно содержит инвертор, триггер и элемент И, при этом выход генератора импульсов через делитель частоты подключен к входам управляющего переключателя, выход которого соединен с первыми входами соответствующих элементов И, связанных выходами с информационными входами. счетчиков импульсов, которые управляющими входами подключены к выходам соответствующих триггеров, связанных входами с замыкающими контактами игровых переключателей, которые размыкающими контактами соединены с входами соответствующих инвер25 торов, которые выходами подключены к вторым входам соответствующих элементов И.

1549549 рашенные

AVHVV

Qua.2

Составтель С. Алексанов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 225 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101