Способ мойки транспортных средств и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к очистке, в частности к струйной мойке транспортных средств, и может быть использовано для мойки автомобилей на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Изобретение позволяет снизить энергоемкость процесса мойки и устройства. По способу очистка моющей жидкости осуществляется в две стадии, причем низ транспортного средства предварительно смачивается, а моющая жидкость для смачивания и струйной мойки нижней части подается на эту часть после первой стадии очистки жидкости. Моющая жидкость на мойку верха транспортного средства подается после второй стадии очистки моющей жидкости. Благодаря этому исключаются дополнительные энергозатраты на очистку всего объема жидкости и снижаются энергозатраты на мойку. В устройстве благодаря наличию двух сливных отверстий в емкости первичной очистки, расположенных на различных по высоте уровнях, обеспечивается подача жидкости в смачивающий коллектор самотеком без дополнительных энергозатрат. Расположение высоконапорных насосов в нижних частях соответственно емкостей первичной и вторичной очистки обеспечивает дополнительный подпор жидкости и увеличивает величину избыточного давления на величину статического давления столба жидкости в каждой из емкостей, что снижает энергозатраты и повышает производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 08 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205866/30-12 (22) 05.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) Ш. Г. Лутфуллин и Е. Л. Равич (53) 628.314.2 (088.8) (56) Завьялов С. Н. Мойка автомобилей.

M. Транспорт, 1984, с. 76 — 77, рис. 35. (54) СПОСОБ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к очистке, в частности к струйной мойке транспортных средств, и может быть использовано для мойки автомобилей на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Изобретение позволяет снизить энергоемкость процесса мойки и устройства. По способу очистка моющей жидкости осу ществляется в две стадии, причем низ транспортного средства предварительно смачивается, а моющая жидкость для смачивания и струйной

Изобретение относится к очистке, в частности к струйной мойке транспортных средств, и может быть использовано для мойки автомобилей на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Целью изобретения является снижение энергоемкости процесса мойки и устройства.

На чертеже представлено устройство для осуществления способа, общий вид.

Устройство состоит из смонтированного на тележке коллектора 1 для мойки низа транспортного средства, размещенного в моечной канаве 2. Тележка установлена на направляющих 3 с возможностью перемещения вдоль канавы 2 на длину, равную

„„SU„„1549621 д 1 мойки нижней части подается на эту часть после первой стадии очистки жидкости.

Моющая жидкость на мойку верха транспортного средства подается после второй стадии очистки моющей жидкости. Благодаря этому исключаются дополнительные энергозатраты на очистку всего объема жидкости и снижаются энергозатраты на мойку. В устройстве благодаря наличию двух сливных отверстий в емкости первичной очистки, расположенных на различных по высоте уровнях, обеспечивается подача жидкости в смачивающий коллектор самотеком без дополнительных энергозатрат.

Расположение высоконапорных насосов в нижних частях соответственно емкостей первичной и вторичной очистки обеспечивает дополнительный подпор жидкости и увеличивает величину избыточного давления на величину статического давления столба жидкости в каждой из емкостей, что снижает энергозатраты и повышает производительность устройства. 2 с. и. ф-лы, 1 ил. длине транспортного средства. В верхней части моечной канавы 2 установлен смачивающий коллектор 4 с соплами 5, одновременно выполняющий функцию отбойника колес транспортного средства 6.

С обеих сторон моющей канавы 2 расположены направляющие 7, на которых установлен с возможностью перемещения вдоль моечной канавы 2 портал 8 для мойки верха и боковых поверхностей транспортного средства 6.

Моечная канава 2 посредством отводящего канала 9 соединена с приямком 10, служащим для сбора загрязнений моющей жидкости. В приямке 10 установлена забор1549621 ная труба 11 заборного насоса 12, который трубопроводом 13 связан с емкостью 14 первичной очистки моющей жидкости, снабженной двумя сливными патрубками 15 и 16, расположенными на различных по высоте уровнях, составляющих величину h. Верхний сливной патрубок 16 соединен трубопроводом с емкостью вторичной очистки в виде отстойника 17, а нижний патрубок

15, установленный на высоте Н от уровня сопл 5, трубопроводом 18 и перекрывающим вентилем 19 соединен со смачивающим коллектором 4 и вентилем 20 с насосом

21 высокого давления, осуществляющим по трубопроводу 22 и гибкому шлангу 23 подачу моющей жидкости в коллектор 1 для мойки низа транспортного средства 6. Отстойник 17 через трубопровод с вентилем

24 соединен с насосом 25 высокого давления, осуществляющим подачу моющей жидкости по трубопроводу 26 и гибкому шлангу 27 в портал 8 для мойки верха и боковых поверхностей транспортного средства 6.

Причем разница высот между сливным патрубком 16 и уровнем входа моющей жидкости в насос 21 составляет постоянную величину, разница высот между уровнем моющей жидкости в отстойнике 17 и уровнем входа моющей жидкости в насос 25 высокого давления составляет переменную величину Н2.

Способ осуществляется следующим образом.

Транспортное средство устанавливается в зону мойки, после чего на низ транспортного средства подают моющую жидкость, прошедшую первую ступень очистки из емкости 14. После смачивания низа осущестляют той же жидкостью струйную мойку низа. Одновременно моющей жидкостью, прошедшей вторую ступень очистки из отстойника 17, осуществляют струйную мойку. верха и боковых сторон транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении моющая жидкость находится только в емкости 14 на уровне верхнего сливного патрубка и в отстой нике 17. Вентили 19, 20 и 24 перекрыты.

После открытия вентиля 19 включают заборный насос 12 и жидкость, прошедшая первую ступень очистки, за счет превышения уровня жидкости под патрубком

15 на величину и начинает вытекать из патрубка 15 через трубопровод 18 и вентиль

19, поступая в коллектор 4, и под статическим давлением H+h подается через сопло

5 коллектора 4 на низ транспортного средства 6, смачивая его. Загрязненная жидкость стекает на дно канавы 2 и по отводящему каналу 9 перетекает в приямок

10, откуда заборным насосом 12 через заборную трубу 11 и трубопровод 13 подается в емкость 14, поддерживая в ней постоянный уровень жидкости.

1. Способ мойки транспортных средств, заключающийся в том, что на верхнюю и нижнюю части транспортного средства подают струи моющей жидкости, которую в процессе мойки очищают, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса мойки, очистку моющей жидкости

После смачивания низа вентиль 19 закрывают, а вентили 20, 24 открывают и включают насосы 21, 25 высокого давления.

В насос 21 подают предварительно очищенную жидкость из емкости 14, а в насос

25 полностью очищенную жидкость из отстойника 17. Жидкость насосом 21 по трубопроводу 22 и гибкому шлангу 23 подают в коллектор 1 для мойки низа транспортного средства 6. Одновременно насосом

25 полностью очищенную жидкость по трубопроводу 26 и гибкому шлангу 27 подают в портал 8, который синхронно с тележкой коллектора 1 перемещается по направляющим 3,7, осуществляя полную мойку транспортного средства 6.

Загрязненная жидкость 6 стекает в канаву 2 и по отводящему каналу 9 снова поступает в приямок 10 и через заборную трубу 1 заборного насоса 12 по трубопроводу 13 поступает в емкость 14, откуда через нижний патрубок 15, пройдя первую ступень очистки, по трубопроводу 18 снова поступает в насос 21, а через патрубок 16 жидкость первой ступени очистки поступает в отстойник 17.

Благодаря исключению фазы дополнительной очистки жидкости, поступающей на мойку низа транспортного средства, а также предварительному смачиванию этой поверхности снижаются энергетические затраты на очистку жидкости и, следовательно, 30 всего способа мойки в целом.

Наличие связи нижнего сливного патрубка со смачивающим коллектором обеспечивает поступление в него жидкости самотеком без дополнительных энергетических затрат.

ЗБ Наличие разницы высот между уровнем верхнего патрубка 16 и уровнем входа моющей жидкости в насос 21 (величина

Н;) позволят увеличить избыточное давление, создаваемое насосом 21, на величину статического давления Hi. Наличие разницы высот между уровнем жидкости в отстойнике 17 и уровнем входа жидкости в насос 25 (величина 02) позволяет увеличить величину избыточного давления на величину статического давления. Это повышает

45 производительность установки.

Таким образом, энергетические затраты на перекачку жидкости из приямка 10 в емкость 14 восполняются увеличением давления, создаваемого насосами 21, 25, и сводятся к минимуму.

QQ

Формула изобретения

4549621

Составитель Т. Киселева

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 229 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета 10 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! проводят в две стадии, перед струйной мойкой нижней части транспортного средства осуществляют ее смачивание, причем моющую жидкость для смачивания и струйной мойки нижней части подают с первой стадии очистки моюшей жидкости, а для верхней части — с второй стадии очистки.

2. Устройство для мойки транспортных средств, содержашее коллекторы для подачи моющей жидкости соответственно на верхнюю и нижнюю части транспортного средства, систему очистки моющей жидкости, имеющую связанные с очистными средствами посредством трубопроводов с запорными органами заборный и высоконапорный насосы, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения производительности установки, оно имеет сопла для смачивания нижней части транспортного средства и дополнительный высоконапорный насос, очистные средства выполиены в виде емкостей первичной и вторичной очистки, причем емкость первичной очистки имеет в верхней части два расположенных на различных по высоте уровнях сливных патрубка, один из высоконапорных насосов расположен в нижней части этой емкости, его вход снабжен запорным органом и связа н посредством трубопровода с нижним сливными патрубком и посредством трубопровода с запорным органом с соплами для смачивания, а выход соединен через трубопровод с коллектором подачи моющей жидкости на нижнюю часть транспортного средства, причем верхний сливной патрубок соединен с емкостью вторичной очистки, сливной патрубок которой и другой высоконапорный насос расположены в нижней части этой емкости и связаны между собой через запорный орган, при этом выход этого насоса соединен с коллектором для мойки верхней части транспортного средства.