Шаблон для навивки бортовых колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых бортовых колец. Для этого шаблон снабжен дополнительным поворотным двуплечим рычагом, смонтированным на корпусе и подпружиненным относительно него одним плечом и связанным посредством тяги с приспособлением для захвата проволоки. На рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, закреплен Г-образный фиксатор. На втором плече двуплечевого дополнительного рычага установлен второй Г-образный фиксатор. 2 ил.
,„яц „„1549784
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 D 30/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к етоесмомм свидктельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1399172 (21) 4422139/23-05 (22) 06.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А. И. Терехов, М. А. Осипов, И. Н, Котляров, В. П. Потапов и В. Ф. Барташевич (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1399172, кл. В 29 D 30/48, 1986. (54) ШАБЛОН ДЛЯ НАВИВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ
Изобретение относится к оборудованию шинного производства, в частности используется для изготовления бортовых колец пневматических шин.
Цель изобретения — повышение качества изготовления бортовых колец.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шаблон, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Шаблон содержит смонтированный на приводном валу 1 корпус 2 с установленными на нем сегментами 3, приспособление 4 для захвата проволоки 5 в виде двух элементов, один из которых подпружинен пружиной 6, и сбрасыватель кольца (не показан). Шаблон снабжен механизмом для регулирования длины смыка бортового кольца; выполненным в виде установленного на приводном валу 1 подшипника 7 с наружной 8 и внутренней 9 обоймами. Наружная обойма 8 установлена на вкладыше 10. С внутренней обоймой 9 жестко связан одним
2 (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению бортовых колец. Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых бортовых колец. Для этого шаблон снабжен дополнительным поворотным двуплечим рычагом, смонтированным на корпусе и подпружиненным относительно него одним плечом и связанным посредством тяги с приспособлением для захвата проволоки. На рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, закреплен Г-образный фиксатор. На втором плече двуплечего дополнительного рычага установлен второй Г-образнь;й фиксатор.
2 ил. концом рычаг 11, а другим концом рычаг 1! подпружинен пружиной 12 относительно корпуса 2. Шаблон снабжен смонтированным на корпусе 2 посредством оси 13 дополнительным поворотным двуплечим рычагом 14, подпружиненным посредством пружины 15 одним плечом относительно корпуса 2 и связанным посредством тяги !6 с приспособлением 4 для захвата проволоки.
Шаблон снабжен Г-образными фиксаторами 17 и 18. Фиксатор 18 закреплен на рычаге 11, а фиксатор 17 смонтирован на двуплечем рычаге 14.
На корпусе 2 закреплены регулировочные опоры 19 и 20. Каждая из опор выполнена в виде втуклки 21 с установленным в ней винтовым упором 22 с фиксирующим элементом 23. Корпус 2 смонтирован на наружной обойме 8. Проволока 5 подается на шаблон кольцеделательного станка 24 (на фиг. 1 показан условно), на котором обрубается ножом 25.
1549784
Шаблон работает следующим образом.
В исходном состоянии приводной вал 1 неподвижен, корпус 2 под действием пружины 12 прижат левым винтовым упором 22 к рычагу 1! . Конец проволоки 5 зажат в приспособлении 4 захвата проволоки. С началом, вращения приводного вала 1 приводится во вращение внутренняя обойма 8 подшипника 7 совместно с рычагом 11.
При этом корпус 2 шаблона под действием натяжения проволоки 5 остается неподвижным, а пружина 12 растягивается.
При соприкосновении рычага 11 с правым винтовым упором 22 фиксаторы 17 и 18 вступают в зацепление. Корпус 2 шаблона начинает вращаться совместно с сегментами 3,- на которые навивается проволока 5.
После навивки нужного числа витков проволоки приводной вал 1 останавливают. Пружина 12 при этом находится в растянутом состоянии, фиксаторы 17 и 18 жестко фиксируют корпус 2 на приводном валу 1.
Корпус 2 повернут на заданный положением регулируемых винтовых упоров 22 угол, который обеспечивает требуемую длину стыка бортового кольца. Ножом 25 обрезиненную прядь проволоки 5 обрубают. Приспособление 4 захвата проволоки 5 открывают.
Тяга 16 поворачивает рычаг 14 вокруг оси 13.
Фиксаторы 17 и 18 выходят из зацепления и корпус 2 под действием пружины 12 поворачивается до соприкосновения с левым винтовым упором 29. Сбрасывателем кольца последнее снимается с шаблона. Конец проволоки 5 зажимают приспособлением 4 захвата проволоки. Шаблон приходит в исходное состояние. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Шаблон для навивки бортовых колец по авт. св: № 1399172, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых бортовых колец, он снабжен смонтированным на корпусе дополнительным поворотным двуплечим рычагом, подпружиненным одним плечом относительно корпуса и связанным посредством тяги с приспособ20 лением для захвата проволоки, и Г-образными фиксаторами, один из которых смонтирован на рычаге, жестко связанном одним концом с внутренней обоймой, а другой фиксатор установлен на другом плече двуплечего дополнительного рычага.
1549784
29
Составитель E. Кригер
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Заказ 237 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. чл. Гагарина, 101