Способ восстановления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности. Для этого шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон. Переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом к вершине покрышки не превышающим 16°, и закругленными. 1 ил.
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4447423/23-05 (22) 24.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Ю. П. Завьялов, С. Е. Шеголь, В. Т. Хребтов и Ю. И. Захаров (53) 629.11.012.558.2 (088.8) (56) Восстановительный ремонт шин. Под ред. Е. Г. Вострокнутова, М.: Химия, 1974, с. 206, 268, 305.
Авторское свидетельство СССР № 292826, кл. В 29 В 30/54, В 29 С 67/10//
//В 29 1 30:00, 1969.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности.
На чертеже изображена восстанавливаемая покрышка.
Способ осуществляется следующим образом.
Изношенная часть протектора покрышки 1 шерохуется по контуру АС (фиг. 1), при этом плечевые зоны 2 протектора сохраняются, а переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом р, не превышающим 16, к вершине покрышки и закругленными по радиусам АА и СС и шерохуют. На промазанную клеем поверхность
А С накладывается по окружности прослоеч„„QQ„„3 549785 (51)5 В 29 D 30/54
2 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЬ1ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности. Для этого шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон. Переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом к вершине покрышки не превышающим
16, и закругленными. ил. ная резиновая смесь 3 и на центральную часть беговой части протектора D—
D> накладывается слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси. Затем покрышка 1 устанавливается в вулканизатор, канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 2 совмещаются с соответствующими выступами в пресс-форме, что препятствует затеканию резиновой смеси на необработанные участки протектора. Под воздействием температуры и давления сырая резиновая смесь нового протектора растекается по всей обработанной поверхности покрышки и вулканизируется.
У восстановленных шин для автосамосвалов большой и особой большой грузоподъемности, имеющих массивную плечевую зону и слабо развитый рисунок протектора, в зоне контакта нового и старого протекторов по углу беговой части протектора возникают значительные касательные напряжения, обусловленные снятием дав1549785 ления прессования и воздействием охлаждающей воды в заключительной стадии вулканизации. Значения которых рассчитанные с использованием соотношений из закона
Гука (1) определяются углом схода на краях стыков с отшерохованной поверхностью покрышки (фиг. 1) и могут быть выражены следующим соотношением т — (цЄ— ЕаЛТ), (1)
1 я4. где т — касательные напряжения, МПа;
I1 — угол схода по краю наложения протектора, град;
E — модуль упругости резины протектора, МПа; а — коэффициент температурного расширения резины протектора;
Є— контактное давление взаимодейстствия шины с прессформой, ЛТ вЂ” разница между температурами нового и старого протектора, С.
На основа нии формулы (1) произведен выбор угла р в случае сохранения плечевой зоны с тем, чтобы значение касательных напряжений на краях стыка были бы не больше касательных напряжений для стыка при снятии старого протектора без сохранения плечевой зоны, т. е. (РР— ЕаЛТ) ((АЄ— ЕЯЛТ),(2) где P, P — углы схода на краю нового протектора при сохранении и снятии плечевой зоны соотг ветственно, град;
Р„,Р— давление контактного взаимодействия шин с пресс-формой в соответствующих местах краев нового протектора, Па.
Из неравенства (2) найдем
g 1 (3)
Подставляя в выражение (3) значение угла р шины 33.00-51, накладываемого при снятии плечевой зоны старого протектора, а также температуры нового и старого протектора найдем
20 0,47 18 — 40 2,1. 10 20 — 140 о ,47 °, —, 1 — 14
В этом случае достигается безопасная величина напряжений на краях стыка нового и старого протекторов, при которых отслоение его станет менее вероятным.
Пример, Для восстановления взяты изношенные шины 33,00 — 51 мод. Ф-90.
Беговую дорожку покрышки 1 шерохуют по контуру АС, а переходные участки АА и СС от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом
$4= (15 1 и закругленными.
15 На промазанную клеем КФ-15 повехность А С накладывают по окружности прослоечную резиновую смесь и слой нового протектора 4 из сырой резиновой смеси массой 350 кг (средняя величина по партии шин) на центральную часть бе20 говои части протектора D — D . .Затем по1 крышку устанавливают в секторную установку 1 — 2500Д и вулканизуют по заданному режиму.
При установке покрышки в вулкани2 заторе канавки 5 рисунка протектора плечевой зоны 3 совмещают с соответствующими выступами в пресс-форме.
Формула изобретения
30 Способ восстановления покрышек пневматических шин, при котором шерохуют изношенную часть протектора, накладывают новую протекторную смесь и вулканизуют с образованием рисунка нового протектора, отличающийся тем, что, с целью
35 повышения качества восстанавливаемых покрышек автосамосвалов большой грузоподъемности, шероховку изношенной части протектора осуществляют с сохранением его плечевых зон, а переходные участки от беговой части протектора к боковинам выполняют скошенными под углом, не превышающим 16 к вершине покрышки и закругленными.
1549785
Составитель Е. Кригер
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор Н. Ревская
Заказ 237 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101