Система отопления и вентиляции салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления и вентиляции салона транспортного средства. Система состоит из отопительно-вентиляционной установки, включающей вентилятор 1, теплообменник 2 и диффузор 3, распределителя подачи вентиляционного воздуха с заслонкой 4, воздуховода 5, установленных в салоне вентиляционных устройств 6, сопел 7, расположенных вдоль боковой кромки дверного проема в нижней его части, регулируемого привода 8 поворота заслонки 4, связанного с осью двери 9 автобуса. 1 ил.
„„SU„„1549800 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Ф ": цс-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4439033/30-11 (22) 10.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. Ю 10 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) Е.Я. Тур, lO.С, Виноградов и В.З. Круглов (53) 629.1.06(088.8) (56) Патент ФРГ и 1755898, кл. В 60 Н 1/00, 1972. (54) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечива2 ет повышение эффективности работы системы отопления и вентиляции салона транспортного средства. Система состоит из отопительно-вентиляционной установки, включающей вентилятор
1, теплообменник 2 и диффузор 3, распределителя подачи вентиляционного воздуха с заслонкой 4, воздуховода
5, установленных в салоне вентиляционных устройств 6, сопел 7, расположенных вдоль боковой кромки дверного проема в нижней его части, регулируемого привода 8 поворота заслонки 4, связанного с осью двери 9 автобуса. 1 ил.
1549800
Формула изобретения
Составитель Э. Луберг
Редактор А. Долинич Техред N.Õîäàíè÷ Корректор Т. Малец
Заказ 238 тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина;101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам отопления и вентиляции салонов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем исключения возможности проникновения наружного воздуха через дверной проем.
На чертеже показанасхема системы отопления и вентиляции салона транспортного средства.
Система состоит иэ отопительновентиляционной установки, включающей .15 вентилятор 1, теплообменник 2 и диффуэор 3, распределителя подачи вентиляционного воздуха, включающего заслонку 4, воэдуховода 5, установлен- . ных в салоне вентиляционных устройств 2р
6, сопел 7, расположенных вдоль боковой кромки дверного проема в нижней его части, регулируемого привода 8 поворота заслонки 4, связанного с осью. двери 9 автобуса. В боковой 25 стенке салона автобуса выполнен люк
10, который в зимнее время всегда закрыт заслонкой 11, а на период летней эксплуатации ось заслонки 11 может быть соединена с приводом 8. gp
Система работает следующим образом.
Когда дверной проем закрыт дверью
9, заслонка 4 распределителя подачи вентиляционного воздуха находится в положении, показанном на чертеже пунктиром. При этом воздух от отопительно-вентиляционной установки через воздуховод .5 и устройства 6 поступает в салон. Если дверной проем полностью открыт (как это показано на чертеже), вентиляционный воздух от отопительно-вентиляционной установки поступает через сопла 7 в нижнюю часть дверного проема и препятствует тем самым проникновению наружного необработанного воздуха внутрь салона.
При этом исключается возможность проникновения в салон также пыли, отработавших газов и других ингредиентов.
Система отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащая отопительно-вентиляционную установку, распределитель подачи вентиляционного воздуха, один из выходов которого соединен воздуховодом с вентиляционными устройствами в салоне, а второй выход - с соплами, размещенными по кромкам дверного проема, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем исключения возможности проникновения наружного воздуха через дверной проем, сопла расположены вдоль боковой кромки дверного проема в нижней его,части, управляемый вход распределителя подачи вентиляционного воздуха связан с осью двери автобуса посредством привода, который выполнен регулируемым.