Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии и снижение шума при работе за счет уменьшения поперечной жесткости трансмиссии. Выходной вал 1 коробки передач выполнен разрезным и связан со стержнем 4 вилки карданного шарнира 5 шлицевой муфтой 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ie>S>nn 1 54 (gg)g B 60 K 17Л4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ПОКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4439812/25-11 (22) 14.06.88 (46) 15.03.90. Бюл. М 10 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.В. Баганов (53) 629.113(088.8) (56) Автомобиль "Волга" ГАЗ-24, Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт, И.: транспорт, 1981, с. 95, рис. 103.

2 (54) тРАнсииссия трАнспо тноГо средстВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности трансмиссии и снижение шума при работе за счет уменьшения поперечной жесткости трансмиссии. Выходной вал 1 коробки передач выполнен разрезным и связан со стержнем 4 вилки карданного шарнира 5 шлицевой муфтой 3. 3 ил.

1549803

ФиР. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение надежности трансмиссии и снижение шума при работе за счет уменьшения поперечной жесткости трансмиссии.

На фиг. 1 показана трансмиссия,, общий вид; на фиг. 2 - график собственной частоты колебаний прототипа; на фиг. 3 - то же, для предложенной трансмиссии.

Трансмиссия содержит коробку передач, выходной вал 1, который 15 размещен в кожухе 2 и соединен шлицевой муфтой 3 со стержнем ч вилки карданного шарнира 5.

Удлинитель картера коробки передач 6 с опорным подшипником 7 соеди- zp нен с картером коробки передач посредством упругого элемента 8.

Трансмиссия работает следующим образом.

I 25

Вращение выходного вала 1 передается на стержень Ч вилки карданного шарнира 5 через шлицевую муфту 3.

Колебания стержня вилки воспринимаются упругим элементом 8. При возникно- gp вении разбалансировки валов колебания возникают в самом начале вращения валов при низкой частоте вращения, что не опасно для деталей устройства и не вызывает шума в салоне

° ° втомобиля. С увеличением частоты ращения валов вибрация прекращается.

Соединение стержня с выходным валом коробки передач посредством шлицевой муфты повышает долговечность трансмиссии. Заторы в шлицевом соединении обеспечивают необходимую шарнирность в соединении, что еще более снижает собственную частоту поперечных колебаний трансмиссии. Устранение шума повышает комфортность при пол ьзова нии а втомобилем.

Имеет место снижение собственной частоты колебаний предлагаемой конструкции (см. Фиг. 3) по сравнению с известной (фиг. 2). Кроме того, из графика фиг. 3 очевидно, что область максимальных колебаний смещается в диапазон низких оборотов.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, выходной вал которой установлен в подшипнике картера коробки передач и опорном подшипнике и связан на выходе из удлинителя с вилкой карданной передачи, при этом удлинитель связан с картером коробки передач через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии и снижения шума при работе за счет. уменьшения поперечной жесткости трансмиссии, выходНрй вал коробки передач в зоне между подшипниками выполнен разрезным, а его концы связаны между собой шлицевой муфтой.

1549803

Составитель С. Белоусько

Техред М,Ходанич > Корректор C. Шекмар

Редактор А. Долиниич

Заказ 238 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101