Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7, управляемого по давлению. Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1549807 (5))5 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ;" л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” =-- -: ..

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392901/31-11 (22) 17 03.88 (46) 15.03.90. Бюл. И 10 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.М. Статкевич, В.П. Зарецкий, П.В. Зеленый и А.В. Ксеневич (53) 623.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 575243, кл. В 60 K 41/00, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШЙНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

2 к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем .Увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7, управляемого по давлению, Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1, 1 ил.

1549807

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Техред М.Ходанич „ Корректор С. Иекмар

Редактор Л. Веселовская Заказ 238 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина,101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины.

На чертеже представлена гидравли-. ческая схема системы управления.

Система управления содержит насос 1, связанный гидролинией с переливным клапаном 2 и клапаном 3 плавности, а через него с гидрораспределителем 4, который связан с силовыми цилиндрами 5 и 6 первой и второй передач через двухпозиционный подпружиненный золотник 7 магистралями 8 и 9. Полость управления двухпозиционного подпружиненного золотника 7 связана магистралью 10 с магистралью 11, соединяющей клапан 3 плавности с гидрораспределителем. 4.

Магистралями 12 и 13 гидрораспределитель связан с силовыми цилиндрами

14 и 15 третьей и четвертой передач,, а магистралью 1b со сливом.

Система работает следующим образом.

Перед троганием водитель устанавливает гидрараспределитель 4 в положение включенной первой передачи. При З5 этом клапан 3 плавности отключает напорную магистраль 11 от гидронасоса

1. Так как давление в магистралях

f0 и 11 равно нулю, двухпозиционный золотник 7 находится в первом (левом) 40 положении под воздействием пружины и соединяет магистралью 8 гидрораспределитель 4 с силовыми цилиндрами

5 и 6 первой и второй передач.

При отпускании водителем педали клапана 3 плавности рабочая жидкость гюступает по магистралям 11 и 8 через гидрораспределитель 4 и золотник 7 к силовым цилиндрам 5 и 6. Происходит !

S0 одновременное включение муфт первой и второй передач и разгон машины.

Одновременно с этим нарастает давление и в управляющей полости золотника 7, которая связана магистралью

10 с напорной магистралью 11. При достижении определенного давления, величина которого определяется жесткостью пружины золотника 7, происходит переключение последнего во вторую (правую) позицию, причем муфта первой передачи остается включенной, а муфта второй передачи выключается. Золотник 7 находится в правой позиции до следующего нажатия на педаль, т.е. до отключения клапаном плавности напорной магистрали от насоса.

Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, клапаном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндрами, переключатель, управляющая полость которого сообщена с гидролинией, сообщающей клапан плавности с гидрораспределителем, о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины, переключатель установлен в магистралях, соединяющих гидрораспределитель с силовыми цилиндрамй первой и второй передач и выполнен в виде двухпозиционного подпружиненного золотника, причем в первой позиции золотника напорная магистраль первой передачи сообщена с силовыми цилиндрами первой и второй передач, а напорная магистраль второй передачи заперта, в второй позиции напорная магистраль первой передачи сообщена с силовым цилиндром первой передачи, а напорная магистраль второй передачи сообщена с силовым цилиндром второй передачи.