Стеклоочиститель ветрового стекла транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям передних и задних стекол, фар и иллюминаторов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Особенностью стеклоочистителя является выполнение привода рычагов 4 и 5 в виде U-образного стержня 6 из нитинола, обладающего памятью формы "прямая линия" при нагреве, который снабжен концевыми скользящими контактами 11 и 12, взаимодействующими каждый со своей проводящей пластиной 13 и 14 соответственно, которые подключены к полюсам источника постоянного тока. Рабочая поверхность пластины 13 снабжена участком из диэлектрика 17 с внешнего торца. Концы стержня 6 связаны с одними торцами штоков 7 и 8, помещенных в направляющих 9 и 10. Вторые торцы штоков 7 и 8 шарнирно связаны с вторыми плечами рычагов 4 и 5 соответственно, на первых плечах которых размещены щетки 1 и 2, взаимодействующие с ветровым стеклом 3 транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 $1/08 4

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387711/31-11 (22) 02.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Таджикский политехнический институт (72) Г..Ф. Горбачев, А. И. Федоров и К. Н. Потапов (53) 629.113.011.673 (088.8) (56) Патент США № 4009502, кл. В 60 S 1/08, 1977. (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям передних и задних стекол, фар и иллюминаторов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Особенностью стеклоочистителя является выполнеÄÄSUÄÄ 1549829 А1 ние привода рычагов 4 и 5 в виде U-образного стержня 6 из нитинола, обладающего памятью формы «прямая линия» при нагреве, который снабжен концевыми скользящими контактами 11 и 12, взаимодействующими каждый со своей проводящей пластиной 13 и 14 соответственно, которые подключены к полюсам источника постоянного тока. Рабочая поверхность пластины 13 снабжена участком из диэлектрика 17 с внешнего торца.

Концы стержня 6 связаны с одними торцами штоков 7 и 8, помещенных в направляющих 9 и 10. Вторые торцы штоков 7 и 8 шарнирно связаны с вторыми плечами рычагов 4 и 5 соответственно, на первых плечах которых размещены щетки 1 и 2, взаимодействующие с ветровым стеклом 3 транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям передних и задних стекол, фар и иллюминаторов транспортных средств.

Цел ь и зоб ретени я — у и ро щен ие кон струкции стеклоочистителя.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стеклоочистителя при . отключенном источнике постоянного тока; на, фиг. 2 — то же, при нагретом нитиноло вом стержне.

10 . Стеклоочиститель содержит пару щеток 1 и 2, взаимодействующих с ветровым стеклом

3 транспортного средства. Щетки 1 и 2 шарнирно закреплены на конце одного из плечей рычагов 4 и 5 соответственно, Вторые 15 плечи рычагов 4 и 5 связаны с приводом, который выполнен в виде U-образного стержня б из нитинола, обладающего памятью формы «прямая линия» при нагреве. 1 онцы стержня б связаны с одними торцами штоков 7 и 8, помещенных в направляющие . 9 и 10. Вторые торцы штоков 7 и 8 шарнирно связаны с вторыми плечами рычагов 4 и 5 соответственно. Стержень 6 из нитинола снабжен концевыми скользящими контактами 11 и 12, взаимодейстгу1ощими каждый со своей проводящей пласги11ой 13 и 14 соответственно. Пластины 13 и !4 подключены к полюсам источника ..Остоииного тока (не показан) транспорт: ГОГО средства через реостат 15 и ключ 16..":або 1ая»JIBcтина 13 с внешнего торца и.1 ет ", ÷àñòîê из;р диэлектрика 17.

СтеклоОчиститель работает следуIОщи!и образом.

Приводом щеток и 2, взаимодеиству:Ощих с ветровым стеклом 3 транспортного средства, служиf стержень 6 11з нитинола- 35 сплава никеля с титаном. В процессе подготовки стержня 6 к э:-:с11,:1у11тации 11рОизводят следующие технологические Операции, Прямой стержень б из нити 1ола нагревают до 400 С и прокатыга1от при:-.-.ой температуре. Затем его Охлаждаюг до 0 С и !;р;.дают ему в штампе U-образи i::.:âîo.,tó. К кои— цевым участкам стержня б —. р Iваривают скользящие контакты l i и 2, ItocJ!e -:e;o концы изогнутого стержня ж:. Тко соединя1от с одними торцами штоков 4=

При отключении ключа 16 скользящие контакты 11 и 12, контактир11ошие с пластинами 13 и 14, обесточены и стержень б остается ненагретым и по-прежнему изогнутым, вследствие чего щетки 1 и 2 Остаются неподвижными (фиг. 1) .

При включении ключа 16 (фиг. 2) на металлические пластины !3 и 14 подается напряжение от источника питания транспортного средства и через контакты !1 и 12 по изогнутому стержню 6 начинает протекать

55 ток, нагревающии этот стержень. При нагреве до 80. С стержень б «вспоминает» форму «прямая линия» и выпрямляется, вследствие чего штоки 7 и 8, жестко соединенные с концами стержня 6, начинают поступательное перемещение в направляющих

9 и 10, воздействуя тем самым на вторые плечи рычагов 4 и 5, которые, вращаясь вокруг опоры, перемещают щетки 1 н

2, закрепленные на первых плечах этих рычагов, по ветровому стек11у 3. Одновременно с выпрямлением стержня 6 скользящие контакты 11 и 12 начинают перемещение по поверхности пластин 13 и 14, сохраняя при этом электрическую связь с источником постоянного тока транспортного средства.

При окончательном выпрямлении стержня 6 контакт 11 — в зоне диэлектрика 17 на внешнем торце пластины 13, чем прерывается электрическая связь стержня 6 с источником постоянного тока.

Выпрямленный стержень 6 обесточивается и начинает охлаждаться путем естественного теплообмена с окружающей средой.

При охлаждении стержня б последний начинает приобретать первоначальную U-образную форму, т. е; начинает движение в противоположном направлении и тянет за собой штоки 7 и 8 по направляющим 9 и 10. Щетки 1 и 2 начинают перемещение в обратном направлении до тех пор, пока движущиеся также в обратном направлении контакты 11 и 12, а точнее, контакт 11 не попадает в зону пластины 13, подключая уже изогнуГь1й стержень 6 к источник постоянного тоха.

После этого цикл выпрям,.1ение — изгиб стержГя б повторяется аналогичным образо I, также, как и перемещение щеток 1 и 2 по ветро11ому стеклу 3. геocT To II 15 Ivio KHo pa vJIHpoBBTb вели1ииу тока, протекающего по стержню б, а слсдовательно, и скорость его нагрева до .- : 1пературы памяти формы «прямая линия».

Р гулированием скорости нагрева стержня б ,:ожно регулировать период и скорость пере;1ещения щеток 1 и " fto ветровому стек11 3.

Форла1ла изобретения

Стеклоочиститель ветрового стекла транспортного средства, содержащий пару щеток, ..;...,; и IIB которых закреплена на конце

Одного плеча соответствующего ей двуплечего рыч-га, другое плечо каждого из которых шарнирно соединено с одним концом соответствующего штока, посредством которого оно соединено с электрическим приводом, питаемым от источника тока транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде U-образного стержня из нитинола, обладающего памятью формы

«прямая линия» при нагреве, при этом каждый из концов этого стержня жестко свя. .ан с соответствующим ему другим концом одного из упомянутых штоков, размещенных

1549829

Составитель А. Лапинский

Редактор И. Касарда Тех ред И. Верес Корректор С Черни

Заказ 239 Тираж 423. Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 в жестко установленных на кузове направляющих, которыми снабжен стеклоочиститель, прн этом стержень из нитинола выполнен со скользящими контактами, размещенными по его концам и взаимодействующими каждый со своей токопроводящей плас6 тиной, каждая из которых размещена параллельно штокам и подключена к соответствующему ей полюсу источника питания с реостатом, причем рабочая поверхность одной из пластины снабжена участком из диэлектрика с внешнего конца.