Устройство для электроснабжения вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводам подвагонных генераторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического отключения устройств при порожнем следовании вагона. Устройство содержит генератор 1, шарнирно укрепленный на раме 2 тележки и взаимодействующий роликом 3 с поверхностью катания колесной пары 4 при помощи пружины 5. Корпус генератора 1 связан гибкой связью с рамой вагона. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И)5 В 61 D 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245264/27-11 (22) 30.03.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) В. И. Глеза и Н. П. Бурляй (53) 625.2.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126478, 1983.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приводов подвагонных генераторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического отключения устройства при порожнем режиме работы вагона.

На фиг. 1 показано размещение генератора на раме тележки; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство содержит генератор 1, шарнирно размещенный на раме 2 тележки с возможностью взаимодействия ролика 3 генератора 1 с колесной парой 4.

Генератор 1 посредством кабеля связан с потребителем (не показано). Генератор 1 подпружинен пружиной 5 для устойчивого взаимодействия ролика 3 с колесной парой

4 и соединен гибкой тягой 6 с балкой 7 рамы 8 вагона.

Устройство работает следующим образом.

При загруженном вагоне осуществляется устойчивое взаимодействие ролика 3 генератора 1 с колесной парой 4 посредством пружины 5 и гибкой тяги 6. При вращении колесной пары 4 роликом 3 приводится

„„SU„„1549837 д1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (57) Изобретение относится к приводам подвагонных генераторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического отключения устройств при порожнем следовании вагона. Устройство содержит генератор 1, шарнирно укрепленный на раме 2 тележки и взаимодействующий роликом 3 с поверхностью катания колесной пары 4 при помощи пружины 5. Корпус генератора 1 связан гибкой связью с рамой вагона. 2 ил. во вращение генератор 1. Вырабатываемая при этом электрогенератором I энергия по к абел ю передает с я к п отреб ител ю.

При разгрузке вагона рессоры разгружаются, поднимая балку 7, а через гибкую тягу 6 поднимается электрогенератор 1, не взаимодействующий роликом 3 с колесной парой 4.

Устройство для электроснабжения вагона, содержащее генератор, корпус которого шарнирно закреплен на раме тележки и связан пружиной с буксой колесной пары, ведомый элемент, закрепленный на валу генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического отключения устройства при порожнем режиме работы вагона, корпус генератора связан гибкой . связью с рамой вагона для поворота его в вертикальном плоскости от оси колесной пары при натягивании гибкой связи, причем ведомый элемент выполнен в виде ролика, размещенного с возможностью поджатия указанной пружиной к поверхности катания колеса.

1549837

Составитель М Рашковский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 240 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101