Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Объемный гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, семилинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 8, гидроклапан 28, обратные клапаны 36, 37 и дроссели 26, 27. При вращении рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный гидроцилиндр поворота 18 и осуществляет поворот транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
-IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419737/25-11 (22) 03.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (7! ) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) А. Т. Рукин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639213, кл. В 62 D 5/06, 1975. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управ„„Я0„„1549843 А 1
/ 2 лению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода. Объемный гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, семилинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 8, гидроклапан 28, обратные клапаны 36 и 37 и дроссели 26 и 27. При вращении рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный гидроцилиндр поворота ! 8 и осуществляет поворот транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1549843
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 — то же, с регуляторами потока жидкости.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм
1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесом 3 и гидравлически соединенный с насосом 4, с гидробаком 5 и посредством двух гидролиний
6 и 7 управления — с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем 8, три линии которого являются подводящими: 9 — первая подводящая линия; 10 — вторая подводящая линия;
11 — третья подводящая линия; и три линии — отводящими: 12 — первая отводящая линия; 13 — вторая отводящая линия; 14 — третья отводящая линия и одна линия 15 сливная, причем гидролинии 6 н 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 .подводящими линиями гидрораспределнтеля и одновременно с его торцовыми полостями 16 и 17 управления, гидроцнлиндр 8 поворота, полости 19 и 20 которого соединены соответственно рабочими гидролиниями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, три гидролинии 23 — 25, первая гидролиния 23 соединена с третьими подводящей 11 и отводящей
14 линиями гидрораспределителя 8, вторая гидролиння 24 — с третьей подводящей линией 1 гидрораспределителя 8 и насосом
4, а третья гидролиння 25 — со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие линии 9 — 11, а также третья отводящая линия 14 закрыты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 закрыта, в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и первая отводящая 12 линии соединены соответственно со второй 13, третьей 14 отводящими и сливной 15 линиями, а первая подводящая линия 9 закрыта, два дросселя: второй 26 и первый 27, установленные по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях, причем один из дросселей выполнен регулируемым, гидроуправляемый клапан 28, установленный во второй гидролинии 24 между насосом 4 и первым дросселем 27, причем полости 29 и 30 управления гидроуправляемого клапана 28 подключены параллельно с помощью состоящей
4 из двух ветвей 31 и 32 гидролинии к соединенным между собой последовательно дросселям 27 и 26, обратные 33 и 34 и предохранительный 35 клапаны.
Кроме того, гидропривод снабжен двумя
5 запорными клапанами 36 и 37, выполненными в виде обратных клапанов, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между дросселями 26 и 27, причем в нейтральной позиции гидрораспре10 делителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, запорным устройством
38, подключенным к рабочим гидролиниям 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота, гидрораспределитель 8 выполнен с двумя
15 дополнительными торцовыми полостями 39 и 40 управления, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя
8, кроме того, гидропривод снабжен двумя
20 регулируемыми дросселями 41 н 42, установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота, а также может быть снабжен связанными гидролиниями 43, 44, 45, 25 с гидробаком
5 двумя регуляторами 46 и 47 потока жид25 кости (фиг. 2), установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.
При невращающемся рулевом колесе
3 поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9, вторая 10, третья
11 и третья отводящая 14 линия закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной ли40 нией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми полостями
39 и 40 управления, гидролинии 6 и 7 управления, соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями
45 гидрораспределителя 8 и одновременно с его торцовыми полостями 16 и 17 управления, запорное устройство 38, подключенное к рабочим гидролиниям 21 и 22 гидроцилиндра
18 поворота, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом
50 радиус траектории движущегося транспортного средства.
При вращении рулевого колеса 3, например, по направлению против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гид1549843
5 равлического рулевого механизма 1, поступает к гидролинию 6 управления, затем— в соответствующую ей торцовую полость 16 управления гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрораспределитель
8 из нейтральной в крайнюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии
9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов — в его третью отводящую линию 14, откуда одновременно с помощью гидролинии 32 в полость 30 управления гидроуправляемого клапана 28, переводя его из нейтральной в крайнюю левую позицию, открывая тем самым гидроканал для прохода потока жидкости из второго канала, и в первую гидролинию 23, затем через второй дроссель 26 и обратный клапан 36— в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, второй канал — в канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя через обратный клапан 34 и гидроуправляемый клапан 28, поступает одновременно с помощью гидролинии 31 в полость 29 управления гидроуправляемого клапана 28, переводя его из крайней левой позиции в нейтральную, и через первый дроссель 27, обратный клапан 37 — в третью подводящую линию
11 гидрораспределителя 8, сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим, который, направляясь в гидрока налы гидрораспределителя
8, в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополнительную торцовую полость 39 управления, переводя гидрораспределитель 8 из крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем 41, и в полость 19 гидроцилиндра
18 поворота, проходя с помощью рабочей гидролинии 21 через регулируемый дроссель
41 и запорное устройство 38, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот. транспортного средства.
Одновременно из противоположной полости
20 гидроцилиндра 18 поворота рабочий поток жидкости,. направляясь в рабочую гидролинию 22, через открытое запорное устройство 38, регулируемый дроссель 42, поступает во вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределителя 8 — в третью гидролинию 25 и гидробак 5.
Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично устройству, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей, что регуляторы 46 и 47 потока жидкости автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировки гидропривода.
При вращении рулевого колеса 3 по направлению часовой стрелки объемный гидропривод рулевого управления транспорткого средства работает аналогичным упомянутым образом. формула изобретения
1. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содер10 жащий гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления — с торцовыми полостями управления трехпозиционного семилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя и с первой и второй его подводящими линиями, первая и вторая отводящие линии гидрораспределителя гкдравлически соединены рабочими гидролкниями с
20 полостями гидроцилиндра поворота, третья подводящая линия гидрораспределителя соединена через первый дроссель и гидроуправляемый клапан с напорной гидролинией насоса, а также через второй дрос25 сель — с третьей отводящей линией гидрораспределителя, а сливная линия гидрораспределителя соединена с гидробаком, причем полости управления гидроуправляемого клапана соединены соответственно с третьей отводящей линией гкдрораспре-.ц делителя к с гидролинкей, расположенной между первым дросселем к гкдроуправляемым клапаном, в одной из крайних позиций гидрораспределителя его вторая и третья подводящие линии соединены соответственно с третьей и второй отводящими линиями, З5 его первая отводящая линия соединена со сливной линией, а в другой крайней позиции гидрораспределителя его первая и третья подводящке линии соединены соответственно с третьей к первой отводящими линиями, а его вторая отводящая линия
40 соединена со сливной линией. а в гидролинии, соединяющей гкдроуправляемый клапан с напорной гидролкнией насоса установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его
45 работы, он снабжен двумя обратными клапанами, установленными в гкдролккиях между третьей подводящей линией гидрораспределителя и входами первого и второго дросселей, а в нейтральной позиции гидрораспределителя его первая и вторая отводя50 щие линии соединены со сливной линией.
2. Гидропрквод по п. 1, отличающийся тем, что гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с двумя дополнительными торцовыми полостями управления, соединенными гидравлически соответственно с первой и второй его отводящими .пиниями.
3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен двумя регуля1549843
7 8 торами потока жидкости, установленными в а сливные линии регуляторов потока соесоответствующих рабочих гидролиниях, динены с гидробаком.
Составитель В. Йонова
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 240 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и бткрытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101