Транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей путем принудительного изменения профиля гусениц. Гусеница тележки состоит из П-образных элементов 6 со ступеньками 5, соединенными одним концом с цепью, а на концах П-образных элементов имеются ролики 7, взаимодействующие с вертикально подвижными направляющими 8 в виде полосы с загнутыми внутрь концами. Полоса шарнирно соединена посредством двуплечих рычагов с ползунами, установленными на раме с возможностью перемещения вдоль нее. Ползуны соединены гибкой связью с барабаном, закрепленным вместе с грузовой площадкой на поперечной оси рамы с возможностью поворота. На раме закреплены упоры для ограничения перемещения направляющих по вертикали. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549846 A 1 (51)5 В 62 D 55 075 В 62 В 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451707/23-11 (22) 29.06.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Производственное строительно-монтажное объединение ДСК-2 Главленинградстроя (72) С. Г. Скрипников (53) 629.111.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291477, кл. В 62 В 5/02, 20.06.85. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесногусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей путем принудительного изменения профиля гусениц. Гусеница тележки состоит из П-образных элементов 6 со ступеньками 5, соединенными одним концом с цепью, а на концах П-образных элементов имеются ролики 7, взаимодействующие с вертикально подвижными направляющими

8 в виде полосы с загнутыми внутрь концами. Полоса шарнирно соедийена посредством двуплечих рычагов с ползунами, установленными на раме т возможностью перемещения вдоль нее. Ползуны соединены гибкой связью с барабаном, закрепленным вместе с грузовой площадкой на поперечной оси рамы с возможностью поворота. На раме закреплены упоры для ограничения перемещения направляющих по вертикали.

4 ил.

1549846

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей путем принудительного изменения профиля гусениц.

На фиг. 1 изображена транспортная тележка на ровном грунте, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент передвижения по лестничному маршу; на фиг. 3 — часть цепи гусеницы; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

Транспортная тележка состоит из рамы I, на которой закреплены четыре колеса 2, связанных попарно гусеницами, представляющими собой цепь 3 с присоединенными к ней на шарнире 4 ступенек 5 П-об-! разными элементами 6, которые имеют ролики 7. Ролики расположены в пазах направ. ляющих 8, которые находятся ниже рамы 1.

Направляющая 8 представляет собой полосу с загнутыми внутрь концами. В верхнем положении П-образные элементы (над рамой) находятся в ненагруженном сЬстоянии т. е. не вступают в контакт с направляющей — свободно подвешены к цепи; направляющие 8 шарнирно соединены посредством двуплечих рычагов 9 с ползунами 10, расположенными по обеим сторонам рамы 1 с возможностью перемещения вдоль нее.

Ползуны О расположены по обе стороны барабана 11, закрепленного вместе с грузовой площадкой 12 на поперечной оси 13, рамы, и соединены тросами 14 с бараба ном 11 по его диаметральным сторонам. На раме 1 закреплены y»upb> 15 для ограничения перемещения направляющих по вертикали.

Транспортная тележка работает следующим образом.

При вращении вручную или посредством привода колеса 2 от любого двигателя приводится в движение цепь 3 с элементами 6, гусеницы, ролики 7 при этом катятся по направляющей 8. Нагрузка от грузовой платформы 12 через раму 1, упоры 15 передается направляющей 8, которая уравновешивает реакцию груза через элементы 6 и 5, поэтому гусеница с цепью от нагрузки не прогибается. Продолжая движение и приближаясь к колесу 2, элементы 6 и 5, катясь роликами 7 по закругленной части направляющей 8, огибают колесо 2, выходят из взаимодействия с направляющей 8 и в верхней части гусеницы не подвергаются нагрузке, находясь в свободно подвешенном состоянии (фиг. 1).

При движении по лестничному маршу грузовую платформу 12 вручную или автоматически поворачивают вместе с барабаном 11 относительно оси 13 в горизонтальное положение (фиг. 2). При этом барабан

11 поворачивается на некоторый угол (направление вращения барабана показано стрелкой). Тросы 14, наматываясь на барабан, передвигают ползуны 10 по раме 1 к барабану, рычаги 9 раздвигаются, поворачиваясь вокруг скрепляющего их шарнира, и двигают направляющую 8 вниз к цепи

3 (фиг. 3). Ступеньки 5 гусеницы, находящиеся в данный момент под направляющей 8, поворачиваются вокруг оси 4. Таким образом, низ гусеницы выполнен в виде ступенек, сопрягающихся со ступенями лестничного марша. Происходит «копирование» профиля лестничного марша гусеницей при движении транспортной тележки.

При движении по лестничным маршам разного угла наклона элементы 5 и 6 гусеницы автоматически регулируются на данный наклон марша, что достигается лишь установкой грузовой платформы 12 в горизонтальное положение относительно поверхности земли, так как положение платформы регулирует расстояние между цепью 3 и направляющими 8, а это расстояние влияет на степень выступания элементов 5 и 6 из цепи.

Транспортная тележка, содержащая раму с закрепленными на ней колесами, связанными попарно гусеницами, грузовую платформу, установленную на поперечной оси рамы с возможностью перемещения от привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения эксплуатационных возможностей путем принудительного изменения профиля гусениц, она снабжена установленной по каждому борту с возможностью вертикального перемещения относительно рамы горизонтальной направляющей, выполненной в виде полосы с загнутыми внутрь концами, роликами, размещенными на направляющей упорами для ограничения перемещения рамы и направляющих, закрепленными на раме, ползунами, установленными на раме с возможностью продольного перемещения, двуплечими рычагами, шарнирно связывающими ползуны и направляющую, при этом гусеница состоит из П-образных элементов, шарнирно соединенных с гусеничной цепью, на свободном конце каждого П-образного элемента размещены указанные ролики, а привод выполнен в виде барабана, установленного на поперечной оси, связанного с ползунами гибкой связью и жестко связанного с грузовой платформой.

1549846

1549846

Сост а в ител ь Е. Гу ч ко ва

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 240 Тираж 453 П одп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101