Якорное устройство плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Якорное устройство имеет верхний и нижний бортовые цепные клюзы 2 и 8, через которые с помощью шпиля на топ-палубе 11 якорная цепь может обтягиваться. Новым в предлагаемом устройстве являются кольцевая форма докового конца 10 якорной цепи, общая компоновка элементов якорного устройства, устанавливаемого на доке, и способ выбирания-стравливания якорной цепи с целью ее обтягивания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549847 А 1 (Q)5 В 63 В 21/50, В 63,С !/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180869/31-11 (22) 15.01.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Э. H. Гарин и А. М. Ильичев (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 689885, кл. В 63 С 1/02, В 63 В 21/50, 1978. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков и может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Якорное устройство имеет верхний и нижний бортовые цепные клюзы 2 и 8, через которые с помощью шпиля на топ-палубе 11 якорная цепь может обтягиваться. Новым в предлагаемом устройстве являются кольцевая форма докового конца 10 якорной цепи, общая компоновка элементов якорного устройства, устанавливаемого на доке, и способ выбирания-стравливания якорной цепи с целью ее обтягивания. 3 ил.

1549847

4 клюз б, вертикальйую цепную трубу 7, нижний бортовой клюз 8. После достижения необходимой силы обтяжки цепь стопорится левым стопором 4. В этом положении якорное устройство обеспечивает повышенную устойчивость, необходимую при действии на корпус дока штормового ветра. При благоприятных погодных условиях можно перевести якорное устройство в первоначальное положение. Для этого необходимо отдать

10 левый стопор 4 и начать вращение шпиля против часовой стрелки. В результате цепь будет обтянута через нижний клюз 8 и одновременно выбранные участки цепи стравлены через верхний клюз 1. В этом положении цепь закрепляется правым сто пором 4 (фиг. 3, штриховая линия В).

Динамика рабочего действия новой кон, струкции якорного устройства начинается с отдачи стопора, с помощью Которого закреплена якорная цепь после обтяжки через один из бортовых цепных клюзов (второй стопор в этот момент должен быть открытым) . Пусть начальным является положение, характерное для традиционной конструкции якорного устройства, когда цепь обтянута через нижний бортовой клюз. Тогда вначале необходимо отдать правый сто- зо пор 4. Одновременно следует включить шпиль на вращение по часовой стрелке.

В этом случае цепная звездочка шпиля выбирает доковый конец 10 якорной цепи через верхний бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2, палубный клюз 3, открытый левый стопор 4. После звездочки 5 якорная цепь под действием силы веса ее участка, находящегося в вертикальной цепной трубе, стравливается вниз, при этом она проходит через правый стопор 4, второй палубный

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показан борт дока в районе установки якорного устройства, общий вид; на фиг. 2 — топ-палуба дока; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.

Плавучий док включает в себя верхний бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2 первый палубный клюз 3, цепные стопора 4, якорный шпиль с цепной звездочкой 5 при вода, второй палубный клюз 6, вертикаль:ную цепную трубу 7, нижний бортовой клюз

:8, соединительное звено 9 якорной цепи, доковый конец 10 якорной цепи, выполненный в виде замкнутого кольца, топ-палубу

11, палубу 12 безопасности, башню 13 дока, понтон 14 дока. Согласно фиг. 3d — осадка . порожнего дока.

Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.

Якорное устройство плавучего дока, содержащее мертвый якорь, соединенную с ним якорную цепь, проходящую через две цепные трубы с верхними и нижними клюзами, а также привод якорной цепи, снабженный звездочкой с тормоз-стопором, причем привод якорной цепи и верхние клюзы цепных труб размещены на палубе плавучего дока, а якорная цепь заведена на звездочку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств,. нижние клюзы цепных труб расположены на борту плавучего дока со смещением по высоте друг относительно друга, а доковый конец якорной цепи выполнен в виде замкнутого кольца.

1549847

71

Puef (Составитель А. Петрушин

Реда кто р М. К еле меш Техред И, Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 240 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, ж,.— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101