Устройство для перемещения штучного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам, и может быть использовано для перемещения штучных изделий или материалов, веществ и изделий в ящиках. Цель - снижение энергоемкости устройства и уменьшение повреждения штучного груза при его перемещении. Устройство включает неподвижную раму (НР) 1 с роликами 2, по опорной поверхности которых перемещают штучные грузы 3, и толкатели в виде сегментов 4. Последние закреплены на валу 5, связанном с приводом его вращения. Привод выполнен в виде редуктора 6 и электродвигателя 7 с помощью цепной передачи 8. На НР 1 установлена подвижно упорная планка 9 для взаимодействия с грузом. Упорная планка 9 установлена с возможностью продольного перемещения на двух параллельных направляющих (ПН) 11 с помощью сегментов 4 и возвратной пружины 12. Одни концы ПН шарнирно закреплены на НР 1, а другие подпружинены относительно нее с помощью пружины 14. При вращении сегментов 4 кулачок 13, закрепленный на валу 5, воздействует на ПН 11 и опускает их и упорную планку 9 в нижнее положение до тех пор, пока верхняя часть упорной планки 9 не окажется ниже верхнего уровня роликов 2 рольганга НР 1. При очередном обороте сегментов 4 второй и первый грузы 3 перемещаются в продольном правом направлении на расстояние ширины одного груза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 Q 25/00 13/0(Т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I

l.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-.:

4 (К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4433775/27-03 (22) 31.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (72) П. И. Богатырев и В. Г. Смольников (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 86220, кл. В 65 G 13/06, 1946. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам, и м. б. использовано для перемещения штучных изделий или материалов, веществ и изделий в ящиках. Цель — сни-! жение энергоемкости устр-ва и уменьшение повреждения штучного груза при его перемещении. Устр-во включает неподвижную раму (HP) 1 с роликами 2, по опоркой поверхности которых перемещают штучные грузы 3, и толкатели, в виде сегментов 4.

Последние закреплены на валу 5, связанном

„„SU„„1549872 А 1.с приводом его "ращения. Привод выполнен в виде редуктора 6 и электродвигателя 7 с помощью цепной передачи 8. Ha HP I установлена подвижно упорная планка 9 . для взаимодействия с грузом. Упорная планка 9 установлена с возможностью продольного перемещения на двух параллельных направляющих (ПН) 11 с помощью сегментов 4 и возвратной пружины 12. Одни концы ПН шарнирно закреплены íà HP l, а другие подпруж инены относительно нее с помощью пружины 14. При вращении сегментов 4 кулачок l3, закрепленный на валу 5, воздействует на ПН 1! и опускает их н упорную планку 9 в нижнее положение до тех пор, пока верхняя часть упорной планки 9 не окажется ниже верхнего уровнч роликов 2 рольганга HP 1. При очередном обороте сегментов 4 второй и первый грузы 3 перемещаются в продольном правом направлении на расстояние ширины одного груза. 2 ил.

1549872

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к роликовым конвейерам, и применяется для перемещения штучных изделий или материалов, веществ и изделий в ящиках.

Цель изобретения — снижение энергоемкости устройства и уменьшение повреждения штучного груза при его перемещении.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

На неподвижной раме 1 закреплены ро- 10 лики 2, по опорной поверхности которых перемещают штучные грузы 3. На раме 1 установлены с возможностью вращения по часовой стрелке два или большее число толкателей, выполненных в виде сегментов 4 (фиг. 1), жестко закрепленных одной стороной на горизонтальном валу 5, связанном с приводом его вращения в виде редуктора 6 и электродвигателя 7 с помощью цепной передачи 8 или пары зубчатых колес.

На неподвижной раме 1 установлена подвижно упорная планка 9 для взаимодействия с грузом с двумя роликами 10. Упорная планка 9 установлена с возможностью продольного перемещения на двух параллельных направляющих 11 с помощью сегментов 4 и возвратной пружины 12. На валу 5 жестко закреплен кулачок 13. Одни концы направляющих 11 шарнирно закреплены на неподвижной раме 1, а другие подпружинены относительно нее с помощью пружины 14. Ролики 10 закреплены на упорной 3п планке 9, расположенной с возможностью взаимодействия с сегментами 4. Кулачок 13 установлен с возможностью взаимодействия с направляющей для расположения упорной планки ниже опорной поверхности для штучного груза 3. 35

Устройство работает следующим образом.

Штучный груз 3 укладывается с помощью манипулятора или штабеллера на левую по фиг. 1 сторону рольганга рамы 1.

Затем включают электродвигатель 7, после чего начинают вращаться по часовой стрелке сегменты 4 с определенной частотой вращения с помощью редуктора 6, цепной передачи 8 и вала 5.

В тот момент, когда сегменты 4 окажут- 45 ся в нижнем положении, а упорная планка 9 под воздействием кулачка 13 на направляющую 11 опустится вниз ниже уровня роликов 2 рольганга, оператор переме. щает груз 3 по рольгангу рамы 1 в правую по фиг. 1 сторону таким образом, чтобы при дальнейшем вращении сегментов 4 упорная планка 9 могла захватить груз 3 и пе-реместить его по рольгангу в правую сторону на величину, равную размеру радиуса окружности, описываемой наиболее удален55 ной точкой на сегментах 4.

Ъ 4

Упорная планка 9 перемещается в продольном направлении по направляющим 11 под воздействием усилий рабочих поверхностей толкателей-сегментов 4, взаимодействующих с роликами 10 (фиг. 2) упорной планки 9.

При дальнейшем вращении сегментов 4 по часовой стрелке, в момент их опускания в нижнее положение кулачок 13 начинает воздействовать на направляющие 11 и упорную планку 9, опуская их в нижнее положение до тех пор, пока верхняя часть упорной планки 9 не окажется ниже верхнего уровня роликов 2 рольганга рамы 1.

В этот момент на рольганг рамы 1 с помощью манипулятора или штабеллера укладывается второй груз 3 на правую сторону от оси вала 5, вплотную к первому. грузу 3.

При очередном обороте сегментов 4 второй и первый грузы 3 переместятся в продольном правом направлении на расстояние ширины одного груза.

Аналогичным образом происходит перемещение по рольгангу. очередных третьего, четвертого и т. д. груза на длину 50, 100 и более метров, в зависимости от необходимости.

Повреждение груза при этом не происходит потому, что площадь контакта груза 3 с упорной планкой 9 достаточно велика, а удельное давление»а единицу площади значительно меньше. При этом, в момент перемещения груза отсутствует трение скольжения между рабочими поверхностями сегментов и небольшими контактными поверхностями груза.

Формула изобретения

Устройство для перемещения штучного груза, содержащее неподвижную раму с опорной поверхностью для штучного груза, толкатель в виде закрепленных на валу двух сегментов и привод вращения вала, от:гинаюигееся тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства и уменьшения повреждения штучного груза при его перемещении, оно снабжено двумя параллельными направляющими, одни концы которых шарнирно закреплены па неподвижной раме, а другие подпружинены относительно нее, установленной на направляющих подпружиненной к сегментам упорной планкой для взаимодействия с грузом, расположенными на упорной планке с возможностью взаимодействия с сегментами двумя роликами и закрепленным на валу кулачком, установленным с возможностью взаимодействия с направляющей для расположения планки ниже опорной поверхности для штучного груза.

1549872

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М. Товтив Техред И. Верес Корректор C. Шевкун

Заказ 242 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !О1