Роторный конвейер для транспортировки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы удобства обслуживания. Роторный конвейер включает последовательно расположенные роторы с приводами 9, емкостями и спицами. Роторный конвейер снабжен основаниями в виде рам 4 с переходниками 47 и 48 и захватами по бокам и наклонной верхней поверхностью (НП) с кольцевыми направляющими 15, 25, 32. На НП жестко закреплен вертикальный цилиндр с крышкой для монтажа на нем ротора. Ротор выполнен в виде кольца с опорными катками (ОК) и имеет шарнирно закрепленные образующие кольцевую емкость транспортные секции с ОК и откидными днищами с ОК. Емкости имеют боковые стенки с наклоном в противоположные стороны, а межцентровое расстояние между роторами определяется зависимостью (D<SB POS="POST">ев</SB>+D<SB POS="POST">ен</SB>/2)±(H<SP POS="POST">.</SP>TGΑ-K, где D<SB POS="POST">ев</SB> - внутренний диаметр кольцевой емкости

D<SB POS="POST">ен</SB> - наружный диаметр кольцевой емкости

H - расстояние между емкостями роторов

α - угол наклона транспортирования

K - расстояние между емкостями исключающее пересыпание материала

"+" - при транспортировании вверх

"-" - при транспортировании материала вниз. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1549875 А1 (51)5 В 65 G 29 00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( ф"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4271071/27-03 (22) 29.06.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (72) В. Е. Тарасенко и А. В. Тарасенко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1388368, кл. В 65 G 29/00, 1986. (54) РОТОРНЪ|Й КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЪ|ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель — повышение надежности работы удобства обслуживания, Роторный конвейер включает последовательно расположенные роторы с приводами 9, емкостями и спицами. Роторный конвейер снабжен основаниями в виде рам 4 с переходниками 47 и 48 и захватами по бокам и наклонной верхней поверхностью (НП) с кольцевыми направляющими 15, 25, 2

32. На НП жестко закреплен верт -::.зльный цилиндр с крышкой для монта>::а ка нем ротора. Ротор выполнен в виде кольца с опорными катками (ОК) и имеет шарнирно закрепленные образующие кольцевую емкость транспортные секции с ОК и откидными днищами с ОК. Емкости имеют боковые стенки с наклоном в противоположные стороны, г межцентровое расстояние между роторами определяется зависимостью (D + O« /2}ч - (h. tgn — К), где 0« — внутренний диаметр кольцевой емкости; О,„— — наружный диаметр кольцевой емкости; Й вЂ” расстояние между емкостями роторов: а — угол наклона транспортирования; К вЂ” расстояние между емкостями, исключающее пересыпание материала; « †» — при транспортировании вверх;

«+-» — при транспортировании материала вниз. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

1549875

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования сыпучих и крупнокусковых материалов в горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства обслуживания.

На фиг. 1 показан роторный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — ротор, вид сбоку; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7— схема взаимного расположения роторов; на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Роторный конвейер для транспортировки сыпучих материалов состоит из последова —. тельно расположенных один за другим приводных роторов 1, 2, 3,.. Роторный конвейер снабжен основаниями, выполненными в виде рамы 4 с наклонной верхней поверхностью.

Каждая рама 4 выполнена с зажимами 5 для канатов 6, при помощи которых рама 4 с расположенным на ней ротором устанавливается на борту карьера. В необходимых случаях рамы 4 оснащаются катками 7, для спуска роторов по направляющим рельсам (не показаны). На раме 4 установлен вертикальный цилиндр 8 с приводом 9. Каждый ротор выполнен в виде кольцевой емкости 10 и кольца 11, связанных между собой спицами 12. Кольцо 10 оснащено опорным катком 13, установленным на кронштейне 14 с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющей 15. Спицы 12 соединены с кольцом 11 при помощи вилок 16, а их натяжение регулируется гайками 17. Кольцевая емкость 10 выполнена в виде отдельных секций с наклонными в разные стороны бортами 18 и 19, соединенными между собой поясами жесткости 20 и имеющими откидные днища 21, расположенные на шарнире 22. На днище 21 закреплен кронштейн 23 с катком

24, установленным с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющей 25, которая выполнена с пазом 26 и наклонным копиром 27. Каждая секция кольцевой емкости 10 снабжена опорным катком 28, установленным на оси 29, которая жестко закреплена на кронштейне 30. Секции имеют ребра жесткости 31.

Опорные катки 28 установлены с возможностью взаимодействия с кольцевой направляющей 32. На наклонных бортах 19 установлены проушины 33 с шарнирами 34, посредством которых каждая секция соединена с кольцом 21. На откидных днищах 21 и бортах 18 и 19 закреплены ребра жесткости 35. Привод 9 состоит из основания 36 на котором установлен вертикальный цилиндр 37 с крышкой 38. На крышке 38 размещен привод 39, состоящий из двигателя редуктора и муфты. Редуктор своей выходной шестерней 40 входит в зацепление с колесом 41, которое жестко закреплено на кольце 42, установленном на опорах качения 43

20 на вертикальном цилиндре 37. На наружной поверхности кольца 37 расположены приливы

44, при помощи которых вилки 16 соединены с другими концами спиц 12. Крышка 38 закреплена на вертикальном цилиндре 37 при помощи болтового соеди нения 45. На крышке 38 устанавливаются несколько приводов 46. Рама 4 выполнена сварной и имеет на торцовых поверхностях. переходники 47 и 48, которые при помощи соединения 49 связываются со смежными рамами 4. Роторы устанавливаются последовательно между собой с межцентровым расстоянием, определяемым в зависимости

А = - О + htgn — К

15 г где D „— наружный диаметр днища кольцевой емкости;

D< — внутренний диаметр кольцевой емкости;

h — расстояние (вертикальное) между емкостями;

a — угол наклона транспортирования;

К вЂ” расстояние между емкостями, исключающее перемещение транспортируемого материала;

25 « — » — при транспортировании сыпучего материала вверх;

«+» — при транспоргировании сыпучего материала вниз.

Роторный конвейер работает следующим образом.

На монтажной площадке на гюиерхности разреза собирают ротор на раме 4, после чего раму 4 с ротором опускают на канатах

6 вниз до соединения с предыдущим ротором. Таким образом собирают роторный конвейер. При включении приводов 34 вращение через шестерню 40 передается колесу

41 и кольцу 42, которое через спицы 12 передает вращение кольцу 11. Кольцо 11 своими опорными катками 13 перемещается по кольцевой направляющей 15. Вместе с

4р кольцом 11 вращаются секционные емкости

10, опорные катки 28 которых перемещаются по кольцевой направляющей 32. При этом опорный каток 24 откидного днища 21 перекатывается по кольцевой направляющей 25 и удерживает откидное днище 21 в закрытом положении. При достижении опорным катком

24 профильного паза 26, он вместе с днищем опускается вниз и транспортируемый материал высыпается по емкости 10 вниз.

При дальнейшем вращении ротора опорный каток 24 наезжает на. наклонную направляющую 27 и откидное днище 21 поджимается в исходное положение. Кольцевые емкости 10 смежных роторов перекрывают одна другую, т. е. образуют зону разгрузки, в которой материал с одного ротора перегружается на другой. При этом зона разгрузки и величина перекрытия одного ротора другим должна удовлетворять зависимости

1549875 где 1«:, — длина разгрузки материала с верхнего ротора на нижний; о — окружная скорость кольцевой емкости;

t — время разгрузки сыпучего мате- 5 риала с верхнего ротора на нижний;

l — длина откидного днища.

Ы

Роторный конвейер, собранныи из отдельных роторов 1, 2, 3, ..., устанавливается на наклонном борту карьера при помощи канатов 6, извлечение роторов из карьера осуществляется в обратном порядке, — — wh tgn — К, г где Des — внутренний диаметр кольцевои емкости;

В „— наружный диаметр кольцевой емкости;

h — расстояние между емкостями роторов; а — угол наклона транспортирования;

К вЂ” расстояние между емкостями, исключающее пересыпание материала при перегрузке с ротора на ротор;

«+» — при транспортировании материала вниз;

« — » — при тран:.ëðòèðîâàíèè ма";риала вверх.

2. Конвейер по п. !. отличасощийся тем, что привод роторов выполнен в виде двигателей с редукторами, которы е vcTBHoBëåíû на крышке вертикального цилиндра, при этом каждый ротор снабжен приводным кольцом

25 с упорами, установленным на ер ве тикальном цилиндре посредством опор качения.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждое откидное днище выполнено с поперечными ребрами-упорами, а опорные катки приводного кольца, транспортные секции и откидные днища установлены с возможностью взаимодействия с кольцевыми направляющими, Формула изобретения

20

1. Роторный конвейер для транспортировки сыпучих материалов, включающий последовательно расположенные роторы с приводами, емкостями и спицами, отличающийся тем что, с целью повышения надежности

7 работы и удобства обслуживания, он сна жен основаниями, выполненными в виде рам с переходниками и захватами по бокам и наклонной верхней поверхностью с кольцевыми направляющими, при этом на наклонной поверхности каждой рамы жестко закреплен вертикальный цилиндр с крышкой для монтажа на нем ротора, который выполнен в виде кольца с опорными катками и шарнирно закрепленными образующими кольцевую емкость транспортными секциями с опорными катками, откидным днищем с опорным катком и боковыми стенками, наклоненными в противоположные стороны, -,ричем межцентровое расстояние между роторами соответствует зависимости

° У °

lpjg, A @

1549875 г.б

1549875

Составитель Ю. Юрченко

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 242 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l 3035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0 i