Устройство для пневматической подачи сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматической подаче сыпучих материалов по трубопроводам. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для пневматической подачи сыпучего материала содержит вертикальный корпус 1 с цилиндрической частью и коническим днищем. В корпусе 1 размещен шток 8, связанный с вибропобудителем 5. На штоке 8 закреплены перфорированные диски 9 с отношением диаметра перфорации к диаметру цилиндрической части корпуса, равным 0,01-0,04. Суммарная площадь перфорации каждого диска равна 0,4-0,6 его площади. Верхний диск размещен на уровне сопряжения цилиндрической части корпуса с конической, а нижний - над разгрузочным отверстием на расстоянии 1-3 диаметров транспортного трубопровода. Зазор между дисками и стенкой корпуса равен диаметру перфорации. После загрузки материала в корпус подают сжатый газ и включают вибропобудитель 5. Диски 9 рыхлят материал, который насыщается газом и быстро выгружается из корпуса, что повышает производительность устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425523/31-11 (22) 18.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ленинградский технологический институт им. Ленсовета (72) М. Ю. Дроздов, А. С. Афанасьев, В. Ю. Куксенко, А. С. Мазур, А. Н. Спиридонов, И. Г. Янковский и Ю. Г. Шевченко (53) 621.867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 528246, кл. В 65 G 53/40, 1974.
„„SU„„1549883 A1 (51) 5 В 65 G 53/40 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневматической подаче сыпучих материалов по трубопроводам. Цель изобретения — повышение производительности. Устройство для пневматической подачи сыпучего материала содержит вертикальный корпус 1 с цилиндрической частью и коническим днищем. В корпусе 1 размещен шток 8, связанный
1549883
3 с вибропобудителем 5. На штоке 8 закреплены перфорированные диски 9 с отношением диаметра перфорации к диаметру цилической части корпуса, равным 0,01 — 0,04.
Суммарная площадь перфорации каждого диска равна 0,4 — 0,6 его площади. Верхний диск размещен на уровне сопряжения цилиндрической части корпуса с конической, а нижний — над разгрузочным отверстием
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть применено при перетранспортировке порошкообразных материалов, а именно плохосыпучих мелкодисперсных продуктов.
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
На фиг. I изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства.
Устройство содержит цилиндрический
Корпус 1 с коническим днищем с разгрузочным отверстием. В верхней части питателя расположена крышка 2 с загрузочным патрубком 3 и газоподводящим патрубком 4.
На крышке 2 размещен вибропобудитель 5, установленный на площадке 6, соединенной с крышкой через пружины 7. Площадка 6 сЬединена со штоком 8, на котором закреплены перфорированные диски 9. В нижней чисти питатель разгрузочным отверстием сОединен с транспортным трубопроводом 10.
В варианте по фиг. 2 предусмотрено выполнение штока 8 полым с осевым каналом и вводом в него дополнительного количества транспортирующего газа через штуцер 11.
Выполнение диска перфорированным и размещение на штоке не менее двух дисков позволяет, в сравнении с прототипом, создать вибросжиженный слой материала в зоне выгрузки и тем самым повысить надежность работы питателя. Разрушение свода обеспечивается и при помощи одного вибрирующего перфорированного диска, однако при этом не достигается достаточное насыщение материала воздухом, что снижает дальность транспортирования и может привести к «завалу» трубопровода материалом.
Расположение верхнего диска в зоне перехода цилиндрической части в коническую обеспечивает аэрацию материала в цилиндрической части. При размещении диска выше или ниже этой зоны снижается доля материала, подвергающегося вибросжижению, что приводит к снижению производительности устройства. При расположении нижнего диска на расстоянии 1 — 3 диаметров транспортного трубопровода от на расстоянии I — 3 диаметров транспортного трубопровода. Зазор между дисками и стенкой корпуса равен диаметру перфорации. После загрузки материала в корпус подают сжатый газ и включают вибропобудитель 5. Диски 9 рыхлят материал, который насыщается газом и быстро выгружается из корпуса, что повышает производительность устройства. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. входа в трубопровод обеспечиваются опти я мальные условия аэрации материала в зоне выгрузки. При уменьшении или увеличении этого расстояния снижается стабильность работы устройства — в первом случае снижается производительность, во втором может произойти «завал» трубопровода мате20 риалом
Отношение диаметра отверстия перфорации к диаметру цилиндрической части корпуса выполнено в пределах 0,01 — 0,04.
Опыты по определению оптимальных диаэ метров отверстий перфорации показали, что уменьшение диаметра отверстий ниже предельного приводит к тому, что материал, не успевает протекать сквозь перфорацию и нарушается стабильность его подачи. При этом происходит снижение расходной (мас30 совой) концентрации материала.
При увеличении диаметра отверстий больше оптимальной величины не обеспечивается достаточная аэрация материала и тем самым снижается производительность устройства.
35 Выполнение суммарной площади отверстий перфорации 0,4 — 0,6 от площади диска определяется необходимостью аэрации материала, а также обеспечения «протекания» вещества через отверстия перфорации. При превышении этого соотношения ухудшаются условия аэрации, при его уменьшении воз- растает сопротивление дисков протеканию через них материала. И то, и другое нежелательно, так как снижает производительность устройства.
45 Величина зазора между стенкой корпуса и диском обусловлена необходимостью подвергнуть вибросжижению (аэрации) всю массу материала перед входом в транспортный трубопровод. Этим обеспечивается создание стабильного высококонцентрирован 1 ного потока аэросмеси. При увеличении зазора в питателе могут возникать застойные зоны, что может привести к его неполной выгрузке.
При транспортировании плохосыпучих увлажненных материалов виброожижающее действие дисков оказывается недостаточным для насыщения материала газом, так как
1549883
Формула изобретения
Составитель Н. Никитина
Редактор М. Товтин Техрел И. Верес Корректор С. Шевкмн
Заказ 242 Тираж 654 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë. Гагарина, 101
5 не обеспечивается его фильтрация сквозь слой порошка. Чтобы повысить надежность работы питателя для увлажненных веществ, шток выполнен полым с осевым каналом штуцером для подачи дополнительного количества транспортирующего газа.
Устройство работает следующим образом.
После загрузки материала через патрубок 3 оно герметизируется, включается виб- 1О ропобудитель 5 и через патрубок 4 подается транспортирующий газ. После выгрузки цикл пневмотранспортирования повторяется.
При выполнении штока 8 полым сжатый газ подается дополнительно в его осевой канал через штуцер 11.
l. Устройство для пневматической подачи сыпучего материала, содержащее вертикальный цилиндрический корпус с загрузочным и газоподводящим патрубками иконическим днищем, сообщенный через разгрузочное отверстие в днище с транспортным трубопроводом, размещенный в корпусе соосно ему шток, связанный верхним концом с вибропобудителем и закрепленный на нижнем конце штока концентрично ему диск, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закрепленными вдоль штока концентрично ему дополнительными дисками, установленными с зазором относительно стенок корпуса с увеличением их диаметра в сторону верхнего конца штока, при этом диски выполнены перфорированными с отношением площади перфорации каждого диска к его общей площади, равным 0,4 — 0,6, и диаметра отверстия перфорации к внутреннему диаметру цилиндрической части корпуса, равным 0,01 — 0,04, причем верхний диск расположен в зоне сопряжения цилиндрической части корпуса с коническим днищем, а нижний — над разгрузочным отверстием на расстоянии 1 — 3 диаметра транспортного трубопровода.
2. Устройство по п. 1, orëè÷àloùååñÿ тем, что диски установлены с зазором относительно стенок корпуса, равным диаметру отверстия перфорации.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен с открытым в сторону разгрузочного отверстия осевым каналом, сообщенным с источником сжатого газа.