Клещевой захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватам. Целью изобретения является снижение энергозатрат и увеличение срока службы. Клещевины 4 клещевого захвата выполнены полыми и наполнены рабочей жидкостью на 0,5-0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой, а концы трубопроводов 10 сообщены с верхними частями клещевин 4 и со штоковой полостью силового цилиндра 8. При заполнении паром штоковой полости силового цилиндра 8 клещевины раскрываются. При падении давления пара происходит захват слитка. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИЬТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК (51)5 В 66 С 1 42
ГОСУДАРОТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
РО И ОБРЕТЕ1 Иям И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР (21) 439! 824 /31-1! (22) 2 . 12.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) З,непродзержинский индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (72) И. Г. Медведенко, В. И. Воробьев, В. И. Гостев и И. М. Малафеев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 9922389, кл. В 66 С 1/42, 198!. (54) КЛЕЩЕВОР ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному обор; ованию, в частности
„„Я0„„1549894 М
2 к клещевым захватам. Целью изобретения является снижение знергозатрат и увеличение срока службы. Клещевины 4 клещевогс захвата выполнены полыми . наполнены рабочей жидкостью на 0,5 — 0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой, а концы трубопроводов 10 сообщены с верхними частями клещевин 4 и со штоковой полостью силового цилиндра 8. При заполнении паром штоковой полости силового цилиндра 8 клещевины раскрываются. При падении давления гара происходит захват слитка. 1 ил.
1549894
Изобретение Относи ся и подъемно-тр2нспорткому оборудованию, в частности к клещевым захватам.
Цель изобретения — снижение энерго затрат и увеличение срока службы.
На чертеже показан клещевой захват, общий вид.
Клещевой захват содержит раму 1 с на.— клонными паза(ли 2 и фланцем 3 для присоединения рамы к подъемному механизму.
112 верхних кокцах полых клещевин 4, полости которых на 0,5 — 0,7 своего объема заполнены рабочей MHJ.,i(oñòüto 5, закреплены ролики 6, установленные В наклонных
Г1азах 2 рамы 1.
1<лещевины 4 шарнирно за:(реплены ка
:(opIIyce 7 вертикально расположенного силового цил.IHJ(pa 8, шток 9 которого жестко закре»лен на раме 1.
Гиб!(Ие трубопроводы 10 через управл te:l!le клапаны i! и 12 соединяют полссти клещсвин 4 с0 штоковой полостью — силового цилиндра 8, а управляемы!1 клапан 13 соединяет штоковую полость — — силового
I(IiJ(èHäpB 8 с атмосферой.
1(леще!зой захват Для транспортироьки
1(гаагретых слитков работает следующим copa3oi».
В поло?Ие(!Ни коlда ролики 0 Всрхпих плеч клещеви(4 находятся в нижней чали наклонных пазов 2 рамы 1 (закрытое положение), захват опускается H ячейку д.
112 Г1?ева CJ(HT((08 Таким ÎopaÇoii (T06 1 и ижние концы клещевин 4 находились В зоне
Высоких температур. Под действие(,! те!лг =ратуры начинается процесс испарения рабоЧей жидкости в полых клс!цевинах 4. -то! процесс продолжаетсп до тех пор, пока tie установится равновесие между массол рабочей жидкости и массой нась(ц!енного пара.
Когда давление насыщенных паров рабочей жидкости будет равно Внешнему !Iaâëe»H(0., начинается процесс кипения, при котором увел (HHBaeT(я давлекие и пло ность насыщенного пара. Р это время управляемые клапаны 11 и 12 открываютс((и пар ((од давлением по гибким трубопроводам 10 поступает в штоковуto полость силового цилиндра 8. Управляемый клапан 13 при выполнении этой операции остается закрытым.
По мере запо((нения паром штоковсй полости корпус 7 силового цилиндра 8 вместе с клещевинами 4, связанными с корпу ом 7 цилиндра 8, перемещается вверх относительно штока 9, неподвижно закреплен-!
»ого на раме 1. При этом верхние плечи клещевин 4 с роликами 6, перемещаясь В наклонных пазах 2 рамы I, сближаются, а нижние концы клещевин 4 с кернами 14 расходятся, в результате чего клец(евины 4 раскрываются.
Далее раскрытые кле(цеви(!ы 4 с помощью подъемногс механизмы крана устанавлива!отся над слитком.
Процесс захвата слитка осуществляется путем открытия управляемого клапана 13..
При этом управляе(ль(е клапаны 11 и 12 остаются закрытыми.
Сообщение клапана 13 с ать ссферой о (ределяет падение давления пыра В штоковой полости., 3 результате которого корпус 7 силового цилиндра 8 вместе с клещевиками 4, под действием силы тяжести последних, опускается Вниз относительно !
g неподвижного штока 9. Клещевины 4 поворачива(отся и своими нижниMH концами предварительно зажимают слиток.
После предварительного зажатия подьемным механизмом производится подъем и дозажатие слитка его собственной массой.
i5
При транспортировке нагретого слитка .(технологической линии прокатк(1 .;p."Не;одит теплообмен между »0IIepx»ocтью слит
, 2 НУ К (HP H;(OH(!BI, H ((1i((PP,ГИ А позволяет поддерживать необходимый теп 0 ловой режи л парообразовакия в полых клецевинах 4.
11роцесс освобождения слитка после уст2ВОВки сГО На (!Озици(0 ВВЗГ1"ъзки Ос" щест
Вляется путем открытия управляемых клапанов 1 и 12 и подачи пар2 под давлением в штсковую полость силового цилиндра 8 посредством которого производится раскрыгне клещеви» в описанной Выше последовательности. Управляемый кл а пан 13 и р. этсм остается закрытым. .!.,аЛЫКЕ ОПЕрацИИ (ГО захвату, ГраНСПОри ссвсбожде::Hto - HT (oi-. псвтopaГотся. предложенном тсхннческом решении неизбсжные по(ери тепла нагрет ro слитка
ttpH е! О трянспсртирОВ!(е н по!" ри тепла.
В aoi!e наГревател(л(ОЙ ячейки при захвате
-Ь сл((" :1! испсльзу те((д«>(;.Од, (е(!жания необходH!!orÎ Tel;. .02020 (!е:!.ii;l a t:.:i рсoápBÇOBBНИЯ В ПОЛОС.=„КЛЕЩЕВИН
1- .ели пол:";;, заполнс:(ь! 6(. :.. ше 0,8 своеГо объем««, о:, и!>агреванил ?кидкости о»а
40 заполнит Весь объем ч проце с:(арообразсвания не происходит.
Если жидкость заки.; ыет .ленее трети объема полостей, зо при .-екоторсй температуpe она полностью ис apë т .s.
Если полости клев,евин 4 . Вг(слнить HB
О,,: — 0,7 «BGC(объeb1 а, 3:.:. o 0 .;::Cb(H eпаl р ния и кон;енсации и- оды.;н .Ик. ся, компенсируя друг друга, Вплоть „",o 374"С, когда плотности :(ид!(Ости и (2! я стан 1т Равными.
Про;e;ñ парообразов.=.ния 06:=Опe«HBaет
5r! Отбор тепла от нагретых клещевин., что с icсобстВует их Ох.лаждению. Yq!Jor,-e того. дазление насыщенных паров использу."=...ся как источник эне1?гии для уп()явления клег(! -(Ми
Фоолула изобрвтвния
t(,J с(ЦСВОи 32хват, содержащий НЗисссд(":—
".Не(1 ? o к подъем(лом / меха((изму 102 м1/ Выпсв;!е(-;; —; io r на„;Локка;м 0-, Вор тикал, и —:.:!
5 оси симметрии пазами, клещевины с роликами на верхних концах для расположения в пазах и кернами — на нижних, механизм поворота клещевин, включающий в себя вертикально расположенный силовой цилиндр, на корпусе которого шарнирно закреплены своими средними частями клещевины, верхний конец штока которого жестко закреплен на раме, и трубопроводы для подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр, конец одного из которых соединен со штоковой полостью силового цилиндра, l 54989 ", 4
6 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и увеличения срока службы, клещевины выполнены полыми и наполнены рабочей жидкостью на 0,5 — 0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра
5 выполнена с возможностью сообщения с атмосферой, свободный конец первого трубопровода сообщен с верхней частью одной из клещевин, а концы второго трубопровода сообщены соответственно с верхней частью
10 другой клещевины и со штоковой полостью силового цилиндра.
Составитель Н. Нарышкина
Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор А. Обрунар
Заказ 243 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гз арина, 101