Подвесной подкрановый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвесным подкрановым путям. Цель изобретения состоит в повышении надежности стропильных ферм и упрощении монтажа - демонтажа. Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 5 при помощи подкосов 3, расположенных под углом к продольной оси подкрановой балки 1, и узлы крепления 2 подкосов 3 к подкрановой балке 1. Каждый подкос 3 образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью подкоса 3. 5 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД :,: i

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4302764/23-11 (22) 31.08.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ьелорусский государственный институт промышленного проектирования «Белпромпроект» (72) А. Н. Кац, С. Ш. Дрейцер и А. И. Згировский (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897699, кл. В бб С 7/02, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ ПОДКРАНОВЫЙ

11У ТЬ (57) Изобретение относится к подвесным подкрановым путям,. Цель изобретения состоит в повышении надежности стропиль„„SU„„1549899 А1 ных ферм и упрощении монтажа — демонтажа. Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную к стропильной ферме 5 при помощи подкосов 3, расположенных под углом к продольной оси подкрановой балки 1, и узлы крепления 2 подкосов 3 к подкрановой балке 1.

Каждый подкос 3 образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью подкоса 3. 5 ил.

1549899

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве подвесных путей, преимущественно пролетом 12 м для подвесных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности стропильных ферм и упрощение монтажа — демонтажа.

На фиг. 1 изображен подвесной подкрановый путь, вид сверху; на фиг. 2 — то:ке, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5-узел II на фиг. 2.

Подвесной подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, прикрепленную на болтах к жестко соединенным между собой в узле 2 крепления концам подкосов 3, каждый из которых образован тремя последовательно расположенными частямн, крайние из которых выполнены гибкими.

Верхняя крайняя часть 4, образуюш,ая верхний конец подкоса 3, шарнирно закреплена на верхней части стропильной фермы 5 и связана со средней частью подкоса 3 фланцевым соединением б. Нижняя крайняя часть подкоса 3 жестко связана со средней частью и связана с подкрановой балкой 1 через узел 2 крепления подкоса 3, включающий Т-образный усиливающий элемент

7 с вырезами в вертикальной полке 8 для крепежных болтов 9, установленный вплотную к месту крепления подкоса 3.

При равных расстояничх между узлами

2 крепления и прикреплении к ним подкрановых балок 1 на болтах для путей пролетом 12 м могут быть применены те же сечения балок, что и для пролетов 6 м, чем достигается унификация балок подвесных путей.

Передача горизонтальных и вертикальных нагрузок от подвесного крана на стропильные фермы осуществляется через узлы

2 крепления и подкосы 3.

Подкосы 3 рассчитаны на восприятие растягивающих и возможных сжимающих усилий (в зависимости от положения крана), крутящего и изгибающего моментов от передаваемых балкой на узел крепления ьвертикальных и тормозных нагрузок. жесткое соединение подкосов 3 в узле 2 крепления обеспечивает восприятие подкосами 3 поперечных тормозных нагрузок, создающих крутящий момент в узле 2 креп"" ления. Нижние крайние части подкосов 3 жестко закрепляются в узле 2 крепления после завершения рихтовки узла.

Шарнирное болтовое прикрепление подкосов 3 к стропильной ферме 5 обеспечи1,; вает удобство монтажа и рихтовки узла 2 крепления.

Формула изобретения

Подвесной подкрановый путь, содержа- - гцнй подкрановую балку, прикрепленную к стропильной ферме посредством распо:,.-жснных под углом к продольной оси под«раповой балки подкосов, -каждый из котоpüë связан своим верхним концом с верхней

».-, частью стропильной фермы, а нижним жестко — — с подкрановой балкой, и узлы крепле. "» подкосов соответственно к стропильной ферме и подкрановой балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стропильных ферм и упрощения монтажаЗб де.,1онтажа, каждый из указанных подкосов образован тремя последовательно расположенными частями, крайние из которых выполнены гибкими, причем верхняя крайняя часть закреплен- на верхней части стропильной фермы шарнирно и связана со сред35 ней частью фланцевым соединением, а нижняя крайняя часть жестко связана со средней частью и связана с подкрановой балкой через указанный узел крепления.

1549899

Соста витель А. Детинко

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор А. Обруяар

Заказ 243 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат <; Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!