Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты. На боковых стенках несущей балки 1 смонтирован рельсовый путь 2, на который опирается тележка 3 с установленными на ней по обе стороны пролетной балки замыкающей 4 и поддерживающей 5 лебедками грейфера. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„15499()3 А 1 (51)5 В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР С .;. . ;;", ;,,. -,;"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1",. ;...,.-....
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343943/31-11 (22) 15.12 87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Г. В. Вишневецкий, О. В. Григоров, В. А. Коваленко, А. П. Натаров и Н. А. Петренко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047820, кл. В 66 С 11/14, 1982. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение стносится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты. На боковых стенках несущей балки 1 смонтирован рельсовый путь 2, на который опирается тележка 3 с установленными на ней по обе стороны пролетной балки замыкающей 4 и поддерживающей 5 лебедками грейфера. 1 ил.
1549903
Составитель А. Щербаков
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 598 Подписное
Редактор Т. Лазоренко
Заказ 243
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к мостовым кранам.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На чертеже изображен мостовой кран, поперечное сечение. г1а боковых стенках несущей балки 1 смонтирован рельсовый путь 2, на который опирается тележка 3, имеющая замыкающую лебедку 4 и поддерживающую лебедку 5. Замыкающий канат 6 входит в роликовые гнезда головки грейфера 7.
При создании грейферных тележек принято увязывать расстояние а с размером просвета Ь между барабанами лебедок. Это правило соблюдается и в предлагаемом решении, где ширина нижнего пояса с меньше расстояния а.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий несущую балку, грузовую тележку с ходовыми колесами, установленную с возможностью перемещения по расположенным вдоль несущей балки направляющим и имеющую охватывающую несущую балку раму с вертикальными и горизонтальными участками, на последних из которых с противоположных сторон несущей балки установлены лебедки механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рама тележки расположена с охватыванием несу10 щей балки снизу и выполнена с возможностью пропускания под нижним ее поясом канатов лебедок механизмов подъема, а ее колеса закреплены на верхних концах вертикальных участков рамы, при этом направляющая установлена посредством кронштейнов на боковых стенках несущей балки над лебедками механизмов подъема с возможностью расположения колес тележки не выше уровня верхнего пояса балки, а лебедки механизмов подъема размещены на горизон2Q тальных участках рамы непосредственно у боковых стенок несущей балки.