Устройство для выравнивания натяжения канатов лебедок для подъема общего груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления. Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию управления 5, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения. Блок 7 электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости, который, в свою очередь, кинематически соединен с одним из приводов, и в совокупности с блоком 7 представляет узел выравнивания натяжения канатов 10. В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8, который выдает сигнал через блок 7 и станцию управления 5 на отключение двигателей 1 и наложение тормозов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1549907 А ) (51)5 В 66 D 1/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф :;
H A ВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (с= (21) 4362292/25-11 (22) 08.01.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Иркутсктяжмаш» (72) Л, П. Крюков и В. И. Набойченко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821395, кл. В 66 D 1/50, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ|РАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ ЛЕБЕДОК
ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЩЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам и.может найти применение, например,в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления. Устройство содержит электродвигатели 1 лебедок, соединенные с редукторами 2, барабанами 3 и тормозами 4, станцию управления 5, электрически соединенную с электродвигателями 1, командным аппаратом 6 и электрическим блоком 7 предварительного автоматического торможения.
Блок 7 электрически соединен с механизмом 8 контроля скорости, который,в свою очередь, кинематически соединен с одним из приводов и в совокупности с блоком 7 представляет узел выравнивания натяжения канатов 10. В процессе торможения скорость барабанов 3 лебедок контролируется механизмом 8, который выдает сигнал через блок 7 и станцию управления 5 на отключение двигателей 1 и наложение тормозов.
1 ил.
1549907
Формула изабрете>«ия
Состilвигез!ь В. Дегтярев
Тскрсд И. Верес Корректор Т. Палий тираж 5оо Подписное
Редактор Т..Iазоренко
Заказ >43
В11ИИГIИ 1 осу;«арствениого комитета Ifo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, .боска а, )К вЂ” 35, Раугнскан наб., д. 4«5
Г!роизводствснно-издате.п.скнй комбинн r «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение Относится к грузоподъемным машинам, предназначенным для подьема груза, имеющего одну степень свободы перемещения, и может найти применение, например, в механизмах для подьема черпаковых рам драг глубокого черпания, где подьем и опускание черпаковой рамы I«роизводится несколькими автономно действующими лебедками.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления.
Ня чертеже представлена принципиаль1«>! схема устройства для перемещения об1цег о I p уз а.
Устроиство содержит электродвигатели 1
>«ебедок, кинем атичсски соединенные с редуктора МH 2, барабанам«! 3 и тормозами 4, ста«!1!ию 5 упраьления, электончески соеди-!
1«еннук> с электродвигателями .., командным аш«арятом 6 и электрическим блоком 7
Предварительного автомати «еского торможеЙия. Электрический блок 7 предварительного автоматического торможения электричеСки соединен с механизмом 8 контроля скорости.
Груз 9, например черпаковяя рама драги, повешен на тяговых канатах 10.
Механизм 8 контроля скорости кинематически соединен с одним из приводов и св>!зян со станцией 5 упразлсния че >ез блок >
I предварительного автоматического ТОрмО жения. Таким образом, i>«e анизм 8 KQH po,««я скорости, электрически соединенный блоКо>! 7 предварительного азтомагнческого гормо>кения и станцией 5 упраьления, предс гявляет собой узел выравнива iHH на«нжения канатов 10.
Устройство работаег следующим образом.
Подъем и опускание грузя Осществляется включением эл".êòpoo>èãàòåëãé посоед3 стпом станции 5 управления -по сигналу, подаваемому оператором с помощью командного аппарата 6 управления. 11ри необходимости удержания груза в г:.одвешенном состоянии оператор командным аппаратом
6 управления подает сигнал на станцию 5 управления на отключен>!е и предварительное торможение электродвгп ателей 1. Со станции 5 управления сигнал поступает на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения. Электрические двигатели 1 переходят в режим электрического торможения. Механическими характеристиками электродвигателей 1 обеспечивается равномерное распределение на них нагрузок при торможении.
В процессе торможения скорость барабанов 8 лебедок контролируется механизмом 8 контроля скорости, который при снижении скорости до заранее заданного минимального значения срабатывает и подает сигнал на электрический блок 7 предварительного автоматического торможения, а через блок
7 и на станцию 5 управления на отключение электродвигателей 1 и наложение тормозов 4.
Величина минимальной скорости, на которую настраивается механизм 8 контроля скорости, определяется исходя из времени последовательного срабатывания аппаратуры управления торможения, станции 5 упРВ равлсния и тормозов 4, а также момента инерции движущихся частей лебедок и "руз«1 9.
В результате наложения тормозов 4, при малои или нулевой скорости барабанов 3, разность их выбега, а следовательно, и выбега канатов получается минимальной либо отсутствует, что обеспечивает минимальную разницу в натяжении канатов, либо ее отсутствие.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и улучЗО .пить условия его эксплуатации.
Устройство для Bb!pBBHHBBHH5I натяжения канатов лебедок для подъема общего груза., содержащее группу электромеханических приводов для тяговых канатов с индивидуальными электродвигателями, электрически соединенными с общими станцией управления и командным аппаратом, и узел выравнивания натяЖения канатов, отличаюцeecs.. тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, узел выравнивания натяжечия канатов представляет собой электрическии блок предварительного автоматического торможе" В ния и кинематически связанный с одним из гриводов механизм контроля скорости, который связан со станцией управления через блок предварительного автоматического торм Ож е «! «! я.