Патент 155

Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел

 

№ 155

Класс 81е

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ канатного устройства для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел.

К патенту Л. И. Кизима, заявленному 20 апреля 1923 года (ваяв. свид. № 76595).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство имеет целью механическое воздушное перемещение тел непрерывной подачей, состоящей из комбинации подвесного каната, элеватора и бесконечной ленты, и возможность раздвижения системы для действия на большее или меньшее расстояние между опорами, в пределах длины канатов, без изменения при этом условий работы самой системы. В дальнейшем приводятся случаи практического применения способа перемещения тел, который состоит в следующем: элеватор и лента подвешены к подвесному канату и устанавливаются над подлежащими перемещению грузами. Действием от любого двигателя элеватор захватывает ковшами подлежащее перемещению сыпучее тело и передает его на бесконечную ленту, которая действием того же двигателя приводится в движение и относит попадающее на нее тело с элеватора далее к месту назначения. Подвесной канат, поддерживающий элеватор и ленту, может быть укреплен на двух опорах, поставленных на колеса и могущих следовательно перемещаться параллельно друг другу.

Таким образом, достигается подвижность всей системы.

На фиг. 1 н 2 изображен способ погрузки сыпучих тел из куч на платформы вагонов. На фиг. 3 изображен способ погрузки сыпучих тел с платформы вагона в трюм судна. На фиг. 4 ! и 5 изображен случай перемещения земляных масс.

В случае погрузки сыпучих тел из куч на платформы вагонов (фиг. 1 и 2) канат а одним своим концом, на левой опоре, навит на барабан b, который может быть закреплен неподвижно на своем валу, например, храповиком. Из барабана b канат а направляется к правой опоре, через направляющий блок, укрепленный на левой опоре. На правой опоре канат а огибает блок d, после чего возвращается обратно к левой опоре, где натягивается противовесом е.

Таким образом, канат а состоит из двух параллельных ветвей и испытывает постоянное натяжение от противовеса е.

На канате а на роликах 1 подвешен элеватор Ю и бесконечная лента M.

Элеватор свободно вращается вокруг оси s. На той же оси s подвешена рама t, принимающая на себя часть вертикальной нагрузки от элеватора и ленты и имеющая своей целью частичную разгрузку каната а. Бесконечная лен та М может свободно вращаться вокруг оси /, а другим своим концом она свободно подвешена к канату а. Элеватор и лента приводятся в движение от любого двигателя г. установленного, например, на левой опоре, канатной передачей, как это показано на фиг. 1 — 2, где движущий канат сомкнутого контура от двигателя х идет, при угле обхвата в 360, к шкивам и, укрепленным на элеваторе Nи,ленте rll, приводя их в движение. Лента М может приводиться в движение от элеватора также иной передачей, например ременной. Ролики ., на которых вся система подвешена к канату а неподвижно, скрепляются с одной ветвью каната а, в виду чего при перемещении каната а вправо или влево достигается одновременно перемещение элеватора и ленты также вправо или влево.

На фиг. 3 показан способ погрузки сыпучих тел с платформы вагона R в трюм судна. Здесь части того >ке назначения, что и в случае, приведенном на фиг. 1 — 2, обозначены теми же буквами. Левая опора E может перемещаться по рельсам параллельно пути, на котором установлены подлежащие и разгрузке платформы. Правая опора устанавливается на палубе судна. Натяжение каната а невелико и поэтому произвести перекоса судна не может.

Элеватор N имеет в этом случае треугольный контур и устанавливается над подлежащей разгрузке платформой Л, после чего опускается вниз на платформу. После пуска в ход двигателя х элеватор N захватывает сыпучее тело с платформы R и передает его по ленте М на палубу парохода. Элеватор V связан рамой у неизменно - шарнирно с левой опорой К, вследствие чего при перемещении опоры E по рельсам, элеватор rV перемещается также вдоль платформы R, производя, таким образом, разгрузку по всей ее длине.

На фиг. 4 — 5 представлен случай перемещения земляных масс из глубоких выемок поперечной отвозкою. Части того же значения, что и в предыдущих случаях, обозначены одними и теми же буквами. Здесь элеватор подвешен отдельно от ленты М; таким образом, здесь имеются два поддерживающих каната а, один для элеватора Л и другой для ленты М. Лента может устанавливаться, по желанию, в любом месте поперечного профиля, соответственно чему грунт из выемки складывается, по желанию, в левый или правый кавальер.

Для мягких грунтов элеватор может также работать, как экскаватор, производя черпаками также и рытье грунта, для чего черпаки должны быть соответственно изготовлены. Предлагаемый способ может быть, по мнению автора, применен и для постройки насыпи из резервов, при чем тачечная возка, в этол1 случае, заменяется л1еханической отвозкой земли.

ПРEÄMEТ ИЗОБPЕТЕНИH.

Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел, характеризующееся совокупным при-! менением: а) поддерживающего каната а (фиг. 1 — 5), закрепляемого на двух опорах, из коих обе или одна де.чаются подвижными, и в обоих случаях состоящего из двух параллельных ветвей и одним концом навиваемого на барабан b, затем обхватывающего верхний блок и далее идущего на блок u другой опоры, потом возвращающегося назад к верхнему блоку первой опоры, и на свешивающемся конце снабженного противовесом е; б) перестанавливаемого ковшевого элеватора или нории Л, верхним концом поворотно установленного на раме t, подвешиваемой к канату а посредством закрепляемых на нем роликов г; в) перестанавливаемого ленточного транспортера V,. служащего для отвода поднимаемых элеватором тел и подвешиваемого также к канату а посредством закрепляемых на нем,ро.чиков, и г) бесконечного каната, служащего для приведения в движение элеватора и транспортера и натягиваемого также противовесом.