Машина для распределения балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтирована ферма с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикального перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 5 ил.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (1) Е 01 В 27/02
t а Л !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405011/25-11 (22) 08.04.88 (46) 15.03.90. Бюл. В 10 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) И.Н.Козлов, А.А.Константинов и В.И.Гусев (53) 625,144.5 (088.8) (56) Патент СССР Ф 888826, кл. Е 01 В 27/02, 1979.. (54) МАШИНА ДПЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плугов. Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходный экипаж, на раме которого смонтироваИзобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для расп ределения балласта.
Цель изобретения — повьппение эффективности машины путем обеспечения перераспределения балласта внутри колец и сокращения времени перестановки плугов.
На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорож ного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 2; на фиг. 4 — транна ферма с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом.
На ферме установлены туннелеобразные плиты 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенные с. обеих сторон от продольной оси 8 машины. В средней части каждой плиты 12 жестко закреплена ось, на которой установлен кронштейн 17 с возможностью поворота приводом 18. На кронштейне 17 имеется направляющая, на которой установлены с возможностью вертикаЛьного перемещения приводом 20 плуги 21. Плуги 21 равны по длине и установлены с возможностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины. В крайних положениях плуги 21 упираются в закрепленные на плитах
12 крылья 22, образуя с ними прямую линию. На крыльях 22 с возможностью повэ.рота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24. 6 ил.
I спортное положение плугов машины; на фиг, 5 — положения плугов машины при распределении балласта; на фиг.6 одно иэ положений плугов, Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит самоходных экипаж I, на раме 2 которого смонтирована силовая установка 3, связанная через передачу 4 с карданными валами 5, 6 и 7, На раме 2 с обеих сторон от продольной оси 8 машины установлены боковые плуги 9, поворачиваемые относительно рамы 2 приводами 10.
1550021 В средней части машины установлен центральный плуг 11 который состоит из двух туннелеобразных плит 12 для защиты рельсов 13 от балласта, размещенных с обеих сторон от продольной оси 8 машины и соединенных междусобой плитой 14 и фермой 15, В средней части каждой туннелеобраэной плиты 12 имеются жестко закрепленные на. них оси 16, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены крбнштейны 17, связанные с приводами 18 их поворота.
Кронштейны 17 имеют направляющие
19, на которых с возможностью вертикального перемещения приводами 20 установлены плуги 21, причем плуги равны по длине и в плане соответствуют хордам окружностей перемещению плугов. 20
Длина хорды окружности радиуса R ,каждого плуга определяется по формуле
L= 2P ÃÂ-а7, где Ь вЂ” длина плуга,;соответсвующая ,хорде окружности перемещения плуга, имеющей радиус.R;
R — радиус окружности, равный расстоянию между осью вращения опоры и осью железнодорожного пути; а — величина, соответствующая рас.30 стоянию от внутренней части туннелеобразной плиты до оси вращения опоры.
Причем крайние точки плугов 21 приповороте кронштейнов 17 в горизонтальной плоскости перемещаются по окруж35 ности радиуса R, Ь своих, крайних положениях плуги
21 упираются в неподвижно закреплен— ные на плитах 12 крылья 22, образуя с ними прямую линию, Ha" крыльях 22 с возможностью поворота вокруг осей 23 установлены подкрылки 24.
Ферма 15 приводом 25 поднимается в транспортное положение.
Машина работает следующим образом. 45
Приводом 25 ферма 15, несущая плиты 12 и плуги 21, опускается в рабочее положение, Для выполнения операций по перераспределению балласта приводом 20 в рабочее положение опускаются плуги 21.
Кронштейны 17 приводами 18 при этом устанавливаются в соответствующее положение, Подкрыпки 24 также устанавливаются в необходимое положение. При
55 положении плугов согласно фиг, 6 производится перераспределение балласта внутри колеи от рельсов к оси пути, согласно фиг, 5 (а,б) — соответствен" но с левой и правой стороны пути внутрь колеи, согласно фиг. 5 (в,г) соответственно на правую и левую сторону от колеи иэ межрельсового пространства. При положении плугов 21 согласно фиг, 5д производится перераспределение балласта с левой стороны пути на правую, согласно фиг. 5е с правой стороны пути на левую, согласно фиг. 5ж — иэ середины колеи и обеим:ее боковым сторонам. При положении плугов 21 согласно фиг, 5 (з,и) производят перераспределение балласта соответственно с боковых сторон внутрь колеи и разравнивание его на левой и правой стороне пути. При положении плугов 21 по фиг. 5 (ж,з) они примыкают друг к другу одними концами по . оси симметрии машины.
Машина может осуществлять эти операции и при движении ее в обратном направлении, причем плуги 21 переводятся из положения по фиг. 5ж в положение по фиг. 5з автоматически sa счет воздействия балласта на их концы при начале движения машины в обратном направлении. Плуги 21 разворачиваются вокруг осей 16 и прижимают-ся к другой паре крыльев 22 (на фиг.2 показано пунктиром), При переводе машины в транспортное положение плуги 21 устанавливаются и фиксируются в соответствии с фиг. 4, что позволяет при подъеме плуга 11 обойти карданный вал 6.
Формула изобретения
Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая самоходный экипаж,-на раме которого установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом соединенные между собой туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, плуги, смонтированные на указанных плитах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами, и подкрылки, установленные на концах каждой из туннелеобразной плиты с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щука я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения перераспределения балласта внутри колеи и сокращения времени перестановки плу155 гов, последние смонтированы в средней части соотвествующей туннелеобразной плиты посредством жестко закрепленной на ней оси, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом кронштейн, не-!
0021 6 сущий направляющую для перемещения плуга в вертикальной плоскости и привод его перемещения, причем плуги равны по длине и установлены с воэмож5 ностью примыкания друг к другу одними концами по оси симметрии машины.
1550021
1 550021
Составитель А,Петрухин
Техред М.Дидык Корректор М. Куче рявая:
Редактор J1,Веселовская
3ак аз 249 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГХРГ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101