Устройство для поливки дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог. Цель изобретения - экономия жидкости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой, что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (э1)э E 01 Н 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 445.1 572/27-11 (22) 30.06.88 (46) 15.03.90 . Бюл. 11 10 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) С.А. Волохонский, 10.Í. Розов, В.П. Сорока и В.И. Евстигнеева (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 737553, кл. Е Ol Н 3/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машинам дпя ремонта и содержания дорог . Цель изобретения — экономия жидкости и

2 предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с воэможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой,.что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п .ф-лы, 6 ил. е

1550026

50 Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог.

Цель изобретения — экономия жидкости и предотвращение засорения эле5 ментов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллиэующихся и коагулирующихся жидкостей.

На фиг, 1 показана цистерна, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг.l> на фиг, 3 — гидравлическая схема, йа фиг. 4 — цистерна, вид сбоку (вариант связи датчика уровня с распределительной трубой); на фиг. 5 — вид Б 15 на фиг. 4, на фиг. 6 . — вид В на фиг.4, Устройство для поливки дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, имеющей патрубок 3, соединенный гибким шлангом 4 с распре- 20 делительной трубой 5. В цистерне 2 расположен датчик 6 уровня жидкости поплавкового типа. Распределительная труба 5 установлена на шасси 1 с возможностью перемещения в вертикальном 25 направлении при помощи поворотных рычагов 7 и 8, имеющих шарнирные опоры 9 и 10. Поворотные рычаги 7 и 8 связаны с датчиком б уровня жидкости в цистерне 2. Согласно одному из вариантов указанная связь включает в себя силовой цилиндр 11, гидравли" чески связанный с гидрораспределите-. лем 12, который электрически соеди- . нен с датчиком 6. Датчик 6 закреплен

35 на расположенном в цистерне 2 конце стержня 13, установленного над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14. Другой конец стержня 13 связан с преобразователем 15, на- 40 пример, потенциометрического типа.

Гидрораспределитель 1 2 имеет одно положение ручного управления силовым цилиндром 11 для подъема распределительной трубы 5 и одно положение уп- 45 равления силовым цилиндром 11 в автоматическом режиме. Управляющий гид рораспределитель 1 2 имеет рукоятку

16 ручного управления, линию 17 питания, линии 18 и 19 управления положением силового цилиндра 1 1, каналы 20 и 21 связи с преобразователем 15,линию 22 сброса питания.Соглас-:, но другому варианту связь датчика 6 и трубы 5 включает в себя тяги 23 и 24, 55 соединенные с установленным над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры

14 стержнем 13. Поворотные рычаги 7 и 8 соединены с силовым цилиндром 11.

В поворотных рычагах 7 и 8 образованы пазы 25 для изменения положения трубы 5 относительно тяг 23 и 24. В пазах 25. размещены нижние концы тяг 23 и 24, причем на последних установлены с возможностью фиксации в различных положениях при помощи винтов 26 упоры 27. Поворотные рычаги 7 и 8 могут быть снабжены пружинами 28 вывески, установленными в стаканах 29 на шасси 1 . Диапазон перемещения распределительной трубы 5 превышает расстояние между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне 2.

Устройство работает следующим образом.

При транспортных переездах распределительная труба 5 с помощью силового цилиндра 11 поднята в крайнее верхнее положение выше максимального уровня жидкости в цистерне 2. Для проведения розлива жидкости переводят рукоятку 16 гидрораспределителя 12 в положение режима автоматического управления силовым цилиндром 11. При этом последний опускается, а положение распределительной трубы 5 по высоте обусловлено положением датчика 6 уровня жидкости в цистерне 2.

Сигнал о значении уровня жидкости поступает в гидрораспределитель 12 от преобразователя 15 по каналам 20 и 21 связи. Гидрораспределитель !2 поддерживает постоянным расстояние . по высоте от уровня жидкости в цистерне

2 до распределительной трубы 5 путем воздействия по линиям 18 и 19 на силовой цилиндр 11. При перемещении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается распределение постоянного количества материала на единицу обрабатываемой площади.

Для проведения розлива жидкости в случае выполнения связи датчика 6 с трубой 5 по другому варианту сначала с помощью силового цилиндра 11 опускают распределительную трубу 5. При этом силовой цилиндр 11 устанавливается в положение, обеспечивающее

1 свободное перемещение распределительной трубы S под действием собственного веса и механических связей с датчиком б и с пружинами вывески 28.3а счет связи поворотных рычагов через тяги 23 и 24 с датчиком 6 положение распределительной трубы 5 по высоте

1550026 6 ный в цистерне, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью экономии жидкости и предотвращения засорения элементов, соединяющих цистерну с распределяющей трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей, распределительная труба установлена шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сообщена с патрубком гибким шлангом и связана с датчиком уровня жидкости, при этом диаиазон перемещения распределительной трубы больше

15 расстояния между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне. обусловлено толъко положением датчика Ь поплавкового типа, который удер живает распределительную трубу 5 за счет выталкивающей силы жидкости.

Благодаря механической жесткой связи трубы 5 с датчиком 6 расстояние между ними при определенном выборе размеров элементов связи поддерживается постоянным, обеспечивая постоянный расход жидкости при различных уровнях в цистерне. При движении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается постоянное количество распределяемого материала на единицу обрабатываемой площади. Для первоначальной регулировки расхода жидкости изменяют положение упоров 27, перемещая их по тягам 23 и .24 и фиксируя с помощью винтов 26. Подъем распределительной трубы 5 после проведения розлива в транспортное положение осуществляют с помощью силового цилиндра

11. При повороте рычагов 7 и 8 тяги ,23 и 24 остаются на месте, так как они свободно размещены в пазах 25 рычагов 7 и 8.

Применение устройства позволяет исключить засорение и обеспечить экономию жидкости при розливе.

Формула изобретения

l. Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с установленной на нем цистерной, которая имеет патрубок, соединенный с распределительной трубой, датчик уровня жидкости, смонтирован2. Устройство по п. 1, о т л и—

20 ч аюm ее ся тем, чтосвязьдатчика уровня жидкости с распределительной трубой включает в себя электрогидРораспределитель, электрически соеди" ненный с указанным датчиком и гидравлически связанный с силовым цилиндром, который установлен на шасси и прикреплен к распределительной трубе.

3. Устройство по п. !, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что укаэанная

30 связь включает в себя тягу, установленную с воэможностью вертикального перемещения и шарнирно связанную с датчиком уровня жидкости, при этом распределительная труба кинематиче35 ски соединена с тягой.

4. Устройство по и. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что распределительная труба смонтирована с возможностью изменения положения относи40 тельно тяги.

1550026

ВидБ