Устройство для борьбы с гололедом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время. Цель изобретения - повышение фрикционных свойств дороги. Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором закреплен бункер 2. Внутри него закреплен дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 последнего находится в зоне выходного отверстия 6 бункера 2, а оба они размещены в камере 11, в стенке которой установлено сопло 12 для подачи горячего воздуха. Под отверстием 6 размещен каток 13, шарнирно смонтированный на шасси 1. Перед началом работы бункер 2 загружают гидрофобным термопластичным материалом 3, а дробилку - кусковым фрикционным материалом. Перемещаясь, каток внедряет в лед на дороге покрытый гидрофобным материалом фрикционный материал из дополнительного бункера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I - :
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1491 937 (21) 4391508/27-11 (22) 23.02.88 (46) 15.03.90. Бюл. 11- l О (75) Ю. С. Антропов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1491937, кл. Е .01 Н 5/10, 1987.
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ (57) Изобретение относится к устройствам для содержания, дорожных покрытий в зимнее время. Цель изобретения — повьппение фрикционных свойств дороги. Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на
Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий в зимнее время.
Цель изобретения — повьппение фрикционных свойств дороги.
На чертеже представлена общая схема предлагаемого устройства.
Устройство для борьбы с гололедом содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован бункер.2 для гидрофобного термопластичного материала 3, обладающего способностью принимать состояние текучей среды под воздействием высокой температуры.
Внутри бункера 2 смонтирован дополнительный бункер 4. Выходное отверстие 5 дополнительного бункера находится в зоне отверстия 6 бункера 2.
В верхней части дополнительного бункера установлена дробилка, выполненная.Я0«шйпп2? A 2
2 котором закреплен бункер 2, Внутри него закреплен дополнительный бункер
4. Выходное отверстие 5 последнего находигся в зоне выходного отверстия
6 бункера 2, а оба они размещены в камере 11, в стенке которой установлено сопло 12.для подачи горячего воздуха. Под отверстием 6 размещен каток 13, шарнирно смонтированный на шасси 1. Перед началом работы бункер
2 загружают гидрофобным термопластичным материалом 3, а дробилку— кусковым фрикционньпч материалом. Пе.ремещаясь, каток внедряет в лед на дороге покрытый гидрофобным материалом фрикционный материал иэ дополнительного бункера. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. в виде приводного перфорированного барабана 7 с входным отверстием 8.
Внутри барабана размещен вал 9, являющийся его опорным элементом. На поверхности вала закреплены зубья 10.
Отверстия 5 и 6 размещены в камере 11, прикрепленной к днищу бункера 2. В стенке камеры смонтировано сопло 12, сообщенное с источником горячего воздуха (не показан).
Под нижним отверстием камеры 11 расположен каток 13, шарнирно связанный посредством рьиага 14 с базовым шасси 1 и свободно опирающийся )Ф на поверхность 15 дорожного покры- ф тия 16.
На внутренней поверхности барабана 7 закреплены накладки 1 7, имеющие клиновидную форму, закрепленные наклонно относитепьно образующей ба1550027
Таким образом, дробленый материал образует абразивное покрытие, имеющее высокие фрикционные свойства; предотвращающее проскальзывание шин транспортных средств, обеспечивает их надежное сцепление с дорогой. е
Формула изобретения.Составитель Т. Кашликова
Техред М.Дидык Корректор И.Муска
Редактор Л. Веселовская
Заказ 249 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,- д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 рабана в сторону, противоположную входному отверстию дополнительного бункера. В рабочем положении барабан 7 через отверстие 8 загружают фрикционным материалом 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 по дороге, покрытой льдом, 10 во вращающемся барабане 7 под действием клиновидных накладок 17 и зубьев 10 вала 9 происходит измельчение фрикционного материала в качестве которого могут использоваться, íà- 15 пример, литейные формы и стержни.
Дробленый материал через, перфорацию, в барабане 7 просыпается в дополнительный бункер 4 и по стенке, имеющей угол естественного откоса, посту- 20 пает к выпускному отверстию 5. Одновременно гидрофобный материал 3 поступает из бункера 2 к отверстию 6, в зоне которого подогревается и расплавляется под действием горячих га- 25 зов и воздуха, поступающего в камеру ll, расплавленный материал 3 проПитывает дробленый материал, смешиваясь с последним, и поступает через выпускное отверстие 6 на поверх- 30 ность катка 13, который при своей работе внедряет дробленый материал в поверхность льда 15.
1. Устройство для борьбы с гололедом по авт.св,11 1491937, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения фрикционных свойств дороги, оно снабжено дополнительным бункером для абразивного материала, выходное отверстие которого размещено в зоне отверстия бункера.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленной в верхней части дополнительного бункера дробилкой, состоящей из приводного перфорированного барабана с входным отверстием, размещенного внутри него вала с зубьями, при этом входное отверстие размещено со стороны торца барабана, а на внутренней поверхности последнего закреплены накладки, расположенные наклонно относительно образующей барабана в сторону, противоположную входному отверстыо.