Рабочий орган планировщика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-строительным машинам. Цель - повышение производительности планировочных работ. Рабочий орган содержи ковш, состоящий из трех шарнирно соединенных секций /С/ и гидроцилиндров подъема крайних С. Средняя С 1 имеет боковые стенки 3 и 4. Крайние С 7,8 присоединены к С 1 шарнирами 5 и 6 и могут подниматься и опускаться гидроцилиндрами, которые имеют отдельные системы управления. При работе ковш может иметь различную ширину захвата. В первом проходе работает одна С 1. Во втором проходе опускается одна С 7, а в третьем - С 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1550045 А 1 (51)5 Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Я 717

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4352590/25-03 (22) 29.12.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (72) Е. И. Шейнис, Г. И. Тимофеев, 3. Е. Гарбузов, В. П. Какуев, О. Н. Никора и А. А. Боровиков (53) 621.878.23 (088.8) (56) Патент США № 4236586, кл. 172— . 45, Г975. (54) .РАБОЧИЙ ОРГАН ПЛАНИРОВЩИКА (57) Изобретение относится к землеройно2 строительным машинам. Цель — повышение производительности планировочных работ.

Рабочи и opra н содержит ковш, состоящий из трех шарнирно соединенных секций (С) и гидроцилиндров подъема крайних С.

Средняя С 1 имеет боковые стенки 3 и 4.

Крайние С 7, 8 присоединены к С 1 шарнирами 5 и 6 и могут подниматься и опускаться гидроцилиндрами, которые имеют отдельные системы управления. При работе ковш, может иметь различную ширину захвата.

В первом проходе работает одна С !. Во втором проходе опускается одна С 7, а в третьем — С 8. 3 ил.

1550045

Изобретение относится к землеройностроительным машинам, в частности к плани; ровщикам.

Цель изобретения — повышение производительности планированных работ.

На фиг. 1 изображен планировшик, вид спереди, при минимальной ширине захвата и в транспортном положении; на фиг. 2 — — то же, при средней ширине захвата; на фиг. 3 — то же, при максимальной ширине захвата.

Рабочий орган планировщика представляет собой ковш, который состоит из трех секций. Средняя секция 1 укреплена на раме 2 планировщика неподвижно и состоит из задней и двух боковых стенок 3 и 4.

Боковые стенки 3 и 4 связаны с рамой 2 . подкосами .(не показаны).

К средней секции 1 с помощью шарниров 5 и 6 присоединены крайние секции 7 и 8, которые с помощью гидроцилиндров (не показа ны) могут опускаться в рабочее или подниматься в транспортное положение как одновременно, так и по отдельности. Крайние секции включают боковые стенки 9 и !О.

Для крепления крайних секций в рабочем положении на ковше имеются фиксаторы 11 и 12, а для крепления крайних секций в транспортном положении на раме фиксаторы 13 и 14.

При производстве планировочных работ на первом наиболее тяжелом проходе планировгцика крайние секции 7 и 8 ковша с помощью гидроцилиндров поднимаются E верхнее положение так, что в качестве рабочего органа используется только средняя секция 1 ковша, представляющая собой самостоятельный рабочий орган с задней и боковыми стенками 3 и 4 и шириной захвата Аь

Рабочий процесс планировщика осугцествляется следующим образом.

При срезании возвышений грунт накапливается в ковше, его просыпанию препятствуют задняя стенка средней секции ковша и боковые стенки 3 и 4, при наличии на поле впадин грунт из ковша поступает во впадину, в результате чего и повышается ровность планируемой поверхности.

На втором проходе опускается с помощью гидроцилиндров одна крайняя секция, например 7, так, что ее режущая кромка составляет с режущей кромкой среднеч секции прямую линию и фиксируется фиксатором 11 (фиг. 2). При этом ширина захва-!

5 та увеличивается и становится равной А, что повышает производительность планировщика.

На третьем проходе опускается другая секция 8, при этом ширина захвата станет равной Аз (фиг. 3). Это делает более стабильной нагрузку на трактор.

Для перевода в транспортное положение крайние секции ковша 7 и 8 поднимаются путем поворота на 180 вокруг шарниров б и 5 и фиксируются фиксаторами 13 и 14.

25 При этом габаритная пирина становится равной Аь

Формула изобретения

Рабочий орган планировгцика, включающий ковш, состоящий из трех шарнирно соединенных секций и гидроцилиндров подъема крайних секций в транспортное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности планировочных работ путем регулирования ширины захвата и объема ковша, средняя секция снабжена боковыми стенками, а гидроцилиндры подъема крайних секций имеют отдельные системы управления.

1550045

Составитель А. Толмачев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 250 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101