Транспортное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным сооружениям, в частности к тоннелям (Т), расположенным в районах с суровым климатом. Цель - повышение эксплуатационной надежности путем снижения попадания грунтовой воды в Т. Транспортное сооружение включает Т 1, к которому прилегают заобделочные дренирующие элементы в виде бетонных плит 2. Последние имеют вертикальные и горизонтальные сообщающиеся пазы 3, расположенные со стороны Т 1. Пазы 3 связаны водоводом 4 из слоя материала с высоким коэффициентом фильтрации с дренажными трубами (ДТ) 5, расположенными за обделкой Т 1. Плиты 2 расположены между собой с зазорами и связаны грунтонепроницаемыми фильтрами 6. Водовод 4 размещен между нижними рядами плит 2 и ДТ 5. При образовании в грунте, прилегающем к плитам 2, льда давление в незамерзшей воде не поднимается, так как она проходит в ДТ 5. В связи с отсутствием давления в воде, протекающей по пазам, она не будет разрывать гидроизоляцию и оказывать дополнительное давление на Т 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (II) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
° в °
° °
° ° ° °
° O °
° °
° ° ° °
° °
4 ° ° 4
° ° °
° ° °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368469/23-03 (22) 19.11.87 (46) 15.03.90. Бюл. У 10 (71) Тындинская мерэлотная станция
Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) В.Е.Берштейн, Б.Б.Агранов и М.Г.Званский (53) 624.191.95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 785525, кл. Е 21 F 16/02, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к транспортным сооружениям, в частности к тоннелям (Т), расположенным в районах с суровым климатом. Цель изобретения — повышение эксплуатационной на- дежности путем снижения попадания грунтовой воды в Т. Транспортное сооружение включает Т 1, к которому (51)5 E 21 D 9/Ооъ Е 21 Р 16/02
2 прилегают эаобделочные дренирующие элементы в виде бетонных плит 2. Последние имеют вертикальные и горизонтальные сообщающиеся пазы 3, расположенные со стороны Т 1. Пазы 3 связаны водоотводом 4 из слоя материала с высоким коэффициентом фильтрации с дренажными трубами (ДТ} 5, расположенными за обделкой Т 1. Плиты 2 расположены между собой с зазорами и связаны грунтонепроницаемыми фильтрами 6. Водоотвод 4 размещен между нижними рядами плит 2 и ДТ 5. При образовании в грунте, прилегающем к плитам 2, льда давление в незамерзшей воде не поднимается, так как она проходит в ДТ 5. В связи с отсутствием давления в воде, протекающей по лазам, она не будет разрывать гидроизоляцию и оказывать дополнительно давление на Т 1. 3 ил.
1550156
Изобретение относится к транспортНым .сооружениям, в частности к тоннелям, расположенным в районах с суровым климатом.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения попадания грунтовой воды в тоннель.
На фиг.1 изображено транспортное 10 сооружение, поперечный разрез, совпадающий с вертикальными пазами плит; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (фрагмент продольного разреза плит по плоскости, пересекающей вертикаль- 15 ные и горизонтальные пазы плит); на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1.
К тоннелю l с внешней стороны прилегают плиты 2, снабженные вертикальными и горизонтальными сообщающимися пазами 3, расположенными со стороны тоннеля. Водоотвод 4, выполненный иэ материала с высоким коэффициентом фильтрации, например из щебня, служит д я транспорта воды из пазов 3 в дре- 25 кажные трубы 5, Для предотвращения заполнения пазов и промежутков между частицами, щебня грунтом стыки между плитами и всю верхнюю поверхность щебня покрывают грунтонепроницаемым 30 фильтрующим материалом, например дорнитом 6.
При образовании в грунте, прилегающем к плитам 2, льда давление в незамерзшей воде не однимается, так как она проходит в дренажные трубы.
При этом она последовательно проходит через стыки между плитами, горизонтальные и вертикальные пазы плит и дренирующий материал, расположенный 40 между нижними рядами плит и дренажными трубами.
Площади поперечного сечения каналов, по которым отводится вода (стыков между плитами, пазов и промежут- 45 ков между частицами щебня) в сотни раз больше площади поперечного сечения капилляров в мерзлом водонасыщенном грунте, поэтому вода по этим каналам отводится в дренажные трубы беспрепятственно и не поступает в тоннель.
В связи с отсутствием давления в воде, протекающей по пазам, она не разрывает гидроизоляцию и не оказывает дополнительное давление на тоннель, Все пазы взаимосвязаны, поэтому случайное замерзание воды в одном из пазов не вызывает поднятия давления воды во всей системе пазов.
Отдельные плиты по вертикали шарнирно связываются в единую плеть та- ким образом, что ширина стыков между плитами составляет примерно 1 см.Для связи плит могут быть использованы, например, толстые нити из стекловолокна или арматурные стержни, проходящие через все плиты плети. Каждая плеть крепится к верхней части стены тоннеля вплотную к соседней плети.
Формула изобретения
Э
Транспортное сооружение, включающее тоннель с обделкой, эаобделочные дренирующие элементы, дренажные трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения попадания грунтовой воды в тоннель, заобделочные дренирующие элементы выполнены в виде бетонных плит, имею-,, щих сообщающиеся вертикальные и го-. ризонтальные пазы, которые расположены со стороны обделки тоннеля и связаны посредством водоотвода из слоя материала с высоким коэффициентом фильтрации с дренажными трубами, которые расположены sa обделкой тоннеля, при этом пЛиты установлены между собой с зазорами и связаны посредством грунтонепроницаемых фильтров, а водоотвод расположен между нижними рядами плит и дренажными трубами.
}550j56
Б-Б
А-4
5 фиг Я
Составитель Н.Кононова
Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор М,Петрова
Заказ 256 Тираж 386 Подписное ..ВНИИПИ Государственного комитета- по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ó êãîðoä, ул. Гагарина, 101