Крепь для калоттной прорези

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной железобетонной обделки. Цель - расширение области применения и механизация процесса перемещения крепи. На несущей раме 5 с опорными стойками 9 установлены с возможностью выдвижения шандоры 10. Под рамой 5 установлена арочная опора 1, соединенная с рамой посредством телескопических вертикальных связей. Телескопические связи установлены в выполненных в опоре 1 направляющих 6. Каждая телескопическая связь выполнена в виде гидроцилиндра /ГЦ/ 7 и шарнирно прикрепленной к его штоку тяги 8. Корпуса ГЦ 7 шарнирно закреплены на опоре 1, а тяги 8 - на раме 5. С помощью подъемного устройства поднимают опору 1, регулируя ГЦ 7 и тягами 8 положение рамы 5. Вместе с опорой 1 поднимается лежащий на ней набор блоков, соответствующий форме свода выработки, и прижимается к нижней поверхности шандор 10. Выдвигаясь к забою, шандор 10 выходит из пространства над укладываемым блоком, перекрывая вновь образованный участок свода. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 D 11/14

ГОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4079342/22-03 (22) 15.05.87 (46) 15.03 ° 90. Бюл. № 10 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главтоннельметростроя (72) В.А.Ходош, В.Г.Иванов, А.И.Георгиев, Г.А.Федоров, Ю.В.Зубков и В.В.Горышин (53) 622.281(088.8) (56) Карасев Н.Ф. и др, Постройки тоннелей . M. Оргтрансстрой, 1958, с, 206-207.

Авторское свидетельство СССР № 1084449, кл. Е 21 D 11/14, 1984, (54) КРЕПЪ ДЛЯ КАЛОТТНОЙ ПРОРЕЗИ (57) Изобретение относится к подземному строительству и м.б. использовано при сооружении калоттной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требующих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной железобетонной обделки.Цель— расширение области применения и меха„„Я0„„1550160 низация процесса перемещения крепи.

На несущей раме 5 с опорными стойками 9 установлены с воэможностью выдвижения шандоры 10. Под рамой 5 установлена арочная опора 1, соединенная с рамой посредством телескопических вертикальных связей. Телескопические связи установлены в выполненных в опоре 1 направляющих 6. Каждая телескопическая связь выполнена в виде гидроцилиндра (ГЦ) 7 и шарнирно прикрепленной к его штоку тяги 8.

Корпуса ГЦ 7 шарнирно закреплены на опоре 1, а тяги 8 — на раме 5. С помощью подъемного устройства поднимают опору 1 регулируя ГЦ 7 и тягами

8 положение рамы 5. Вместе с опорой

1,поднимается лежащий на ней набор блоков, соответствующий форме свода выработки, и прижимается к нижней поверхности шандор 10. Выдвигаясь к забою, шандор 10 выходит иэ простран" ства над укладываемым блоком, перекрывая вновь образованный участок свода. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

1550160

Изобретение относится-к подземно:му строительству и может быть исполь-! эовано при сооружении каллотной прорези односводчатой станции метрополитена в неустойчивых грунтах, требую5 щих постоянного поддержания кровли выработки, с возведением свода в виде сборной железобетонной обделки.

Цель изобретения - расширение об-! ласти применения крепи путем обеспечения ее работы с механизированным агрегатом для сооружения калоттной прорези тоннеля и механизация процесса перемещения крепи. 15

На фиг ° l — крель, установленная в калоттной прорези тоннеля, общий вид со стороны забоя; на фиг.2 — сечение . А-А на фиг.l (положение крепи при укладке блоков обделки под защитой 20 щандор); на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 (положение крепи при прижатии блоков к ранее смонтированной обделке); на фиг ° 4 — сечение В-В на фиг.l (положение крепи при взаимодействии 25 упорных гидроцилиндров с забоем); на фиг.5 — положение крепи при раз-. работке породы; на фиг.6 — схема передвижения крепи.

Крель для калоттной прорези содер- 30 жит арочную опору 1, в качестве которой служит арка агрегата механизированного для сооружения калоттной прорези тоннеля, имеющая верхний и нижний пояса с рольгангами для пере мещения и набора блоков 2 обделки.

Арочная опора 1 установлена при помощи опорных тележек 3 на рельсы, проложенные вдоль опорных тоннелей

4, и имеет подъемное устройство (не 40 показано, так как не о".носится к сущности изобретения и может иметь различную конструкцию), с помощью которого ее можно поднимать или опускать относительно рельсов в вер- 45 тикальной плоскости. Над арочной опорой 1 расположена несущая рама 5, форма которой аналогична форме опоры 1.

Арочная опора 1 и несущая рама 5 соединены одна с другой посредством вертикальных телескопических связей.

Для осуществления возможности передачи продольной нагрузки через телескопические связи послед""е устанав 55 ливают в направляющих 6, которые вы-; полнены в арочной опоре 1. В конкрет-: ном примере осуществления изобретения каждая телескопическая связь выполиена из гидроцнлиндра 7 и тяг 8. Тяга 8 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 7, размещена в направляющих 6 и шарнирно закреплена на несущей раме 5, а корпус гидроцилиндра 7 шарнирно закреплен на арочной опоре

1. Все телескопические связи равномерно разнесены по длине арочной опоры 1. Это обеспечивает распределе ние нагрузки по площади ядра породы.

Несущая рама 5 имеет опорные стойки

9, которые выполнены из гидроцилиндров и взаимодействуют с бетонными стенками опорных тоннелей 4. На несущей раме 5 установлены шандоры 10, которые могут выдвигаться при помощи гидроцилиндров 11, Корпус каждого

1 гидроцилиндра 11 шарнирно закреплен на несущей раме 5, а шток также шарнирно - на шандоре 10. Количество гидроцилиндров 11 равно количеству шандор 10.

Для перемещения крепи служат гидроцилиндры 12 передвижения, корпуса которых закреплены на несущей раме

5, а штоки установлены с возможностью взаимодействия .через упорный башмак с блоками 2 обделки. Забойные гидроцилиндры 13 своим корпусом так4 же закреплены на несущей раме 5 и ориентированы в сторону, противоположную гидроцилиндрам 12 передвижения, так как их штоки должны взаимодействовать непосредствонно с породой забоя. Фрезерный рабочий орган

14 агрегата для сооружения калоттной прорези установлен с воэможностью перемещения по арочной опоре 1. В зависимости от принятой технологии рабочих органов может быть один или два, Крепь для калоттной прорези работает следующим образом, В исходном положении арочная опора 1 установлена опорными тележками

3 на рельсы опорных тоннелей 4, т.е. находится в опущенном положении. Несущая рама 5 опирается гидроцклиндрами опорных стоек 9 на бетонные стенки опорных тоннелей 4, а ее положение относительно арочной опоры 1 зафиксировано телескопическими связями.

Шандоры 10 выдвинуты вперед по направлению ко лбу забоя, но не касаются его, создавая предохранительный заэрр для фрезерного рабочего органа 14.

1. Крепь для калоттной прорези, включающая несущую раму с опорными стойками и установленные на несущей

3р раме с возможностью выдвижения шандоры, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и механизации процесса перемещения, .крепь снабжена арочной опорой, расположенной под несущей рамой

35 и соединенной с последнеи посредством телескопических вертикальных связей, которые установлены в направляющих, выполненных в арочной опоре.

40 2. Крепь по.п,l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая телескопическая связь выполнена в виде цилиндра и шарнирно прикрепленной к его штоку тяги, при этом корпус гид45 роцнлиндра каждой телескопической связи шарнирно закреплен на арочной опоре, а каждая тяга — на несущей раме.

5 155

Под защитой шандор 10 на рольганг верхнего пояса арочной опоры 1 укла-! дывают набор блоков 2 обделки (этот набор соответствует форме свода выработки) без замкового блока. Затем с помощью подъемного устройства арочную опору приподнимают над рельсами, одновременно регулируя гидроцилиндрами 7 с тягами 8 положение несущей рамы 5. Вместе с арочной опорой 1 поднимается и лежащий на ней набор блоков обделки и прижимается к нижней поверхности шандор 10.Включают гидроцилиндры 12 передвижения и прижимают их упорными башмаками с торца каждую пару блоков 2 обделки к ранее уложенной и закрепленной части обделки. При этом для восприятия реактивного усилия от прижатия вновь укладываемых блоков 2 используют забойные гидроципиндры 13. Их штоки выдвигают до упора в породу забоя, тем самым обеспечивается дополнительное крепление этих блоков.

В приподнятом над рельсами положении арочной опоры 1 начинают разрабатывать породу фрезерным рабочим органом 14, который движется по арочной опоре 1 из бокового опорного тоннеля 4, или двумя фрезерными рабочими органами, которые движутся (в зависимости от принятой технологии) из двух опорных тоннелей 4 навстречу друг другу. По мере разработки забоя на ширину шандоры 10, когда фрезерный рабочий орган 14 уходит за ее пределы, включают. соответствующий шандорный гидроцилиндр 11 и выдвигают эту шандору 10 вперед к забою.

Таким образом, шандора 10 выходит из пространства над укладываемым блоком

2, перекрывая вновь образованный участок свода, Так осуществляется. постепенное, по мере разработки забоя, перекрытие свода шандорами 10 по всей выработке. После выдвижения всех шандор 10 в центральную часть

oleo 6 свода заводят замковый блок обделки и разжимают его домкратами Фрейсинэ.

Затем арочную опору I опускают на рельсы опорных тоннелей 4 с помощью подъемного устройства. При этом опора 1 опускается относительно несущей рамы 5 и их взаимное расположение регулируется гидроцилиндрами 7 с тягами 8 (сама несущая рама 5 остается вверху). Отключают гидроцилиндры опорных стоек 9, освобождая тем самым несущую раму 5. Затем, отталкиваясь гидроцилиндрами 12 передвижения от уложенных блоков обделки, перемещают вперед несущую раму 5,стравливая при этом давление из забойных гидроцилиндров 13. Одновременно благодаря наличию телескопических связей

20 в виде гидроцилиндров 7 с тягами 8 происходит перемещение и арочной опоры l на новую рабочую позицию.

Далее цикл повторяется, 25 Формула изобретения

1550160 иг.

1550160

t0 0

f0, Подписное

Тираж 387

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Келемеш

Заказ 25б

Составитель Л,Березкина

Техред Л. Сердшкова Корректор О.Кравцова