Патент ссср 155017
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 6 Olf; 42k, 12,з, Л" 155017
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Подписная группа Л 172
В. Г. Крегер
МАГНИТОДРОССЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
С АВТОКОМП EHCAllHEA
Заивпсио 6 августа 1962 г. за ¹ 790110126-10 в Комитст ио дспаги изобрстсиий и открытий ири Сов Tc Министров СС(",1>
Оиубликоваио в < Бюаистснс изобрстсиий и тов".риых зиаков» ¹ 11 за 1963 г.
Предмет и:.Oîpåòåíèÿ
Предложенная магнитодроссельная следящая система с автокомпенсацией, предназначенная, например, для измерения малых перемещений, расхода, уровня илп давления, в отличие от известных следящих систем более надежна в работе. Одновременно упрощается схема системы.
Сущность изобретения состоит в том, что обмотки дросселя датчика и компенсирующего дросселя (два плеча) составляют схему двухтактного магнитного усилителя, что достигается путем их включения в мостовую схему, два других плеча которой образованы конденсаторами. B диагональ схемы включен реверспвный электродвигатель, снабженный кулачком для перемещения через рычажную систему сердечника компенсирующего дросселя.
Для монтажа - схемы необходима двухпроводная связь, в этом случае отпадает потребность в специальных блоках усиления.
При осевом перемещении магнитного сердечника в катушке дросселя датчика, сопряженного, например, с мембраной дпфференциалыного манометра, изменяется величина подмагничивающего потока в магнитопроводе дросселя датчика, что нарушает равновесие схемы моста. Реверс и вный электродвигатель получает вращение, смещает магнитный сердечник катушки компенсационного дросселя и воостана вл и вает бала нсировку моста. Положение сердечника, в котором происходит компенсация, является основой для определения параметра. Перемещение передается л>обым известным способом на показывающий, регистрирующий, управляющий пли сигнальный механизм.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Дроссель-датчик 1 и компенспрую1цпй дроссель 2 представляют собой одинаковые элементарные магнитные усилители. управля1ощее поле подматчшчиванпя которых создается прп перемещении сердечш1ков т и 4, выполненных пз высококоэрцптивпого магнитного сплава. Обмотки обоих дросселей образуют два смежных плеча уравновешенного моста, противоположными плечами ко-;îðîãî являются конденсаторы 5.
Сердечник дросселя 1 сопряжен с измерительным элементом устройства, напр>имер мембраной дифференциального манометра 6.
В диагональ моста включена одна пз обмоток реверсивного электродвигателя 7, вторая обмотка двигателя включена в сеть переменгп>го тока.
Магнптньш сердечник 4 компенсирующего дросселя 2 через рычаг 8 перемещается кулачкоъ(9, закрепленным на оси ротора электродвигателя. Рычаг прижат и поверхности кулачка пружиной 10.
Магнитодроссельная следящая система с автокомпенсацией, например для измерения малых перемещений, расхода, уровня пли давн
P н
Корректор T. В. Муллина
Редактор П. Вербова
Объем 023 изд..з.
Цена 4 коп. и открытий ГГСР
А.50 Поди. к пся. 23, VII 1963 г. Формат бум. 60 .;90!/„.
Заказ 887 Тираж 975
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, Москва, ул. Фр. Эвгсл!,с!!, 46 !. i 0 ния, включающая дроссель-датчик, сердеч-! к которого сопряжен с мембраной диффенциального манометра, и компенсационный оссель с сердечником, сопряженным с выхом следящей системы, включенные B схему иления, отрабатывающую импульс на рерсивный электродвигатель, о т л и ч а юа я с я тем, что, с целью повышения надежсти действия при одновременном упрощении системы, обмотки дросселя-датчика и компенсационного дросселя составляют двухтактный магнитный усилитель путем включения указанных обмоток в мостовую схему, два других плеча которой образованы конденсаторами, и в диагональ которой включен реверсивный электродвигатель, снабженный кулачком для перемещения через рычажную систему сердечника компенсирующего дросселя.