Система смазки коренных подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить ресурс двигателя за счет эффективной смазки коренных подшипников коленчатого вала путем принудительной прокачки через них топливо-масляной смеси, для чего на щеках кривошипов со стороны коренных подшипников 5 выполнены углубления 2, расширяющиеся в направлении от оси вращения к периферии по радиусу щели 1. Благодаря этому при вращении кривошипов полости коренных подшипников 5 создается разрежение, под действием которого из кривошипной камеры 4 и масляного заборника 3 двигателя принудительно подается топливомасляновоздушная смесь по масляным каналам 6 к коренным подшипникам 5 для их смазки и охлаждения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН(51)5 F Ol М 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТКРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424488/25-06 (22) )2.05.88 (46) 15,03.90. Бюл. Р 10 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
- (72) В.И.Акимов и Л.В.Хурсан (53) 621.432.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 193832, кл. F Ol M 3/00, 1965.
Заявка Японии Р 57-23087, кл. F 01 М 3/00, опублик, 1982. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение позволяет повысить ресурс двигателя за счет эффективной смазки коренных подшипников коÄÄSUÄÄ 1550190 А 1
2 ленчатого вала путем принудительной прокачки через них топливомасляной смеси,для чего на щеках кривошипов со стороны коренных подшипников 3 выполнены углубления, расширяющиеся в направлении от оси вращения к периферии по радиусу щели. Благодаря этому при вращении кривошипов полости коренных подшипников 3 создается разрежение, под действием которого из кривошипной камеры 1 и масляного забарника двигателя принудительно подается топливомасляновоздушная смесь по масляным каналам,к коренным подшипникам 3 для их смазки и охлаждения. 2 ил.
15501 90
Формулаизобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н д игателестроении, конкретно для салазки коренных подшипников двухтакто-.
3 вого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с кривошипно-камерной продувкой, Цель изобретения — упрощение системы смазки коренных подшипников, На фиг. 1 изображена схема системы смазки коренных подшипников ДВС с кривошипно-камерной продувкои; на ф г. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Система смазки коренных подшипников двухтактного ДВС. с кривошипно- 15 камерной продувкой содержит кривошипнуи камеру 1, коленчатый вал 2, установленный на коренных подшипниках 3 в, корпусе 4 камеры 1, выполненныи в !
pHèùå камеры 1 маслосборник 5, кото- 20 р и связан соединительными трубопроводами 6 с полостями коренных подшипников 3, и устройство для подачи смазки в полость подшипников, причем поспеднее выполнено в виде ряда равноМерно расположенных по окружности каждой щеки 7 кривошипа со стороны коренных подшипников 3 углублений 8; расширяющихся по радиусу щеки от оси вращения к периферии. Число углубле- 30 ний 8 в зависимости от размеров щеки может равно быть от 18 до 30.
В корпусе 4 камеры 1 выполнены трубопроводы, Манжетные уплотнения
Ф предназначены для обеспечения гер| метичности полостей коренных подшипников 3 по выходным валам кривошипов.
Система смазки коренных подшипников работает следующим образом.
В кривошипную камеру 1 подается 40 топливо-масляно-воздушная смесь, часть которой оседает на стенках камеры 1, а другая ее часть распределяется по объему камеры I. При вращении щек 7 кривошипов под действием центробежных 45 сил происходит перемещение массы топливо-масляно-воздушной смеси из внутренних полостей коренных подшипников
3 и углублений 8 в щеках кривошипов в камеру 1, создавая разрежение в полостях коренных подшипников 3. Под действием этого разрежения по трубопроводам 6 через маслосборник 5 в полости коренных подшипников 3 подводится смесь из камеры 1, а также топливо-масляная смесь (конденсат), которая конденсируется и стекает по стенкам кривошипной камеры в маслосборник 5, в результате чего обеспечивается принудительная подача масла в составе топливо-масляно-воздушной смеси и скапливающегося конденсата в камере 1 при работе двигателя в полостях коренных подшипников для их смазки и охлаждения. При этом скорость топливо-масляно-воздушной смеси, выходящей из углублений 8 щек 7 кривошипов, выше скорости топливо-масляновоздушной смеси, находящейся в камере 1, что приводит к адекватному увеличению последней, а это способствует повышению гомогенизации смеси.
Система смазки коренных подшипников двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащая кривошипную камеру, коленчатый вал с кривошипами, установленный на подшипниках в корпусе кривошипной камеры, выполненный в днище последней маслосборник, кото-, рый связан соединительными трубспроводами с полостями коренных подшипников в корпусе камеры, и устройство для подачи смазки в полость подшипников,отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, устройство для подачи смазки выполнено в виде ряда равномерно расположенных по окружности каждой щеки кривошипа со стороны коренчых подшипников yr— лублений, расширяющихся по радиусу щеки от оси вращения к периФерии, а соединительные трубопроводы распо- . ложены в корпусе камеры.
1550190
Составитель Е.Обушева
Техред М.Дидик
Редактор А.Ревин
Корректор Л.Бескид
Заказ 257 Тираж 419 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101