Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса. В конструкцию упорного подшипника введен виброизолирующий элемент 5. Он представляет собой кольцевую упругую оболочку, ограничивающую в совокупности с корпусом 3 и упорной подушкой 4 внутреннюю полость, заполненную маслом. Давление масла саморегулируется пропорционально воспринимаемому упору. Низкая изгибная жесткость упругих оболочек обеспечивает самоустановку упорных подушек 4 относительно упорного гребня 2. Внутри элементов 5 установлены пружины 6, обеспечивающие первоначальное поджатие упорных подушек к рабочему участку гребня 2 упорного вала 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 F 16 С 17 04

Г gf:::ö

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

10 b

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458282/31-27 (22) 27.04.88 (46) 15.03.90. Бюл. N 10 (72) А.Н.Богданов, В.Н.Никишев, И.И.Туркин, В.В.Медведев и Н. Г.Тимахович (53) 621.822.5 (088.8) (56) Голубев Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов (Общие вопросы). Л.: Судостроение, 1980, с. 152, рис. 8.6, (54) УПОРНЫД ПОДШИПНИК СКОЛЬНЕНИЯ

ДВУХСТОРОННЕГО ДЕПСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности подшипника путем улуч2 шения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса. В конструкцию упорного подшипника введен виброизолирующий элемент 5. Он представляет собой кольцевую упругую оболочку, ограничивающую в совокупности с корпусом 3 и упорной подушкой 4 внутренюю полость, заполненную маслом. Давление масла саморегулируется пропорционально воспринимаемому упору. Низкая изгибная жесткость упругих оболочек обеспечивает самоустановку упорных подушек 4 относительно упорного гребня 2. Внутри элементов 5 установлены пружины 6, . обеспечивающие первоначальное поджатие упорных подушек к рабочему участку гребня 2 упорного вала 1. 1 ил.

1550241

45 обеспечивая восприятие упора . 55

Для обеспечения работоспособности подшипника должно быть соблюдено следующее условие:

Изобретение относится к машино° строению, а именно к конструкции упорного подшипника скольжения.

Цель изобретения - повышение на5 режности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса.

На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник, осевое сечение.

Упорный подшипник содержит вал 1 с гребнем 2, с каждой торцовой стороны которого установлены подушки 3 для восприятия упора от гребня к корпусу 4. Между каждой подушкой 3 и корпусом 4 размещены полости 5, выполненные в виде двух концентрично расположенных на валу кольцевых упругих оболочек 6 и 7, например, в виде двух бесшовных или сварных сильфонов. Одной стороной наружная 6 и внутренняя 7 оболочки герметично присоединены к корпусу подшипника, а дру> < к подушке 3 ° Каждая подушка 25 опирается на торец гребня. Эти две опорные поверхности являются парой трения подшипника. В пространстве между наружной и внутренней оболочками размещена пружина 8, обеспечиI

:вающая поджатие подушки 3 к торцу гребня 2, Оболочки 6 и 7 имеют низкую изгибную жесткость для обеспечения самоустановки подушек относительно торца гребня. Для обеспечения смазки поверхностей трения подшипник со- 35 держит систему каналов 9, выполненных в вале 1 и гребне 2 с выходом отверстий этого канала на- две торцовые опорные поверхности гребня. Кроме того, в каждой подушке 3 выполнены 40 сквозные отверстия 10, соединяющие полости 5 с поверхностью трения подушки.

Устройство работает следующим образомм.

При вращении вала .1 масло под давлением подается по каналу 9 в зазоры между гребнем 2 и подушками 3 и далее через расположенные по окружности подушек отверстия 10 поступает 50 во внутреннюю часть полостей 5 ° Подводимое к поверхностям трения масло создает масляный клин между гребнем вала и подушкой, снижая трение и

Ю Л у м

v.n где Рм - давление ма сла н а входе в подшипник

Ум„ „, - ма кс има л ь ныи упор, с о здаваемый гребным в и нтом ;

П „ „ - площадь упор ной подушки .

В процессе работы пр и изменении упора винта, например .e ro увеличении, уменьшается толщина м асля ной пленки между гребнем и подушкой, что ведет к уменьшению е го расхода в радиальном направлении и увеличению давления в смазочном слое, чт о способствует перетеканию некоторого количества масла в о внутреннюю полость в и бр оизолирующего элемента, т . е . проис ход ит е го м а с соо бме н . П ри уменьшении упора г р ебне го винта наоборот увели -ч и ва ется толщина масляной пленки между гребнем и подушкой, чт о увеличива ет е го расход в радиальном на и р а вле н и и и уме н ьша ет да вле н и е в см а зочном слое, что способствует пер ет е кан и ю некоторого количества масла уже и з внутренней полости в и брои золи р ующего г>еме нт а в разделительный слой между гребнем и подушкой .

Таким образом, и р и работе упорного подшипника вследствие ма с сообме на рабочего тела (ма сла ) во внутренней полости в и бр ои золи рующе го элемента и в разделительном слое между упорным гребнем вала и упорной подушкой происходит саморегулирование вос пр ин им а емо го в иб рои золи рующим элементом упора . А вследствие низкой осевой жесткости ви брои золи рующе го элемента и наличия в е го полост и рабочего тела (ма сла ) с некоторым количеством воздуха обеспечивается уменьшение вибрации, передаваемой от гребня к корпусу упорного подшипника в осевом направлении . формула изобретения

Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия, содержащий корпус с внутренними торцовыми поверхностями, размещенный в нем вал с гребнем, упорные подушки для передачи осевого усилия от гребня к корпусу, установленные симметрично относительно гребня, и систему каналов для подвода смазки в зазоры между гребнем и упорными подушками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше15

Составитель АДолинский

Техред Л,Сердюкова Корректор М.Иаксимишинец

Редактор С.Лисина

Заказ 260

Подписное

Тираж 535

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101 с ния надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшения вибраций его корпуса, подшипник снабжен симметричными и концентричными относительно вала упругими оболочками, герметично соединенными с соответствующими внутренними торцовыми поверхностями и подуш50241

6 ками и образующими симметриЧные от- носительно гребня кольцевые полости, и упругими элементами, размещенными внутри упомянутых полостей для обеспечения поджатия подушек к гребню, при этом упорные подушки выполнены с отверстиями для подвода смазки в кольцевые полости.