Способ сжигания пылевидного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, может быть использовано в топках котлов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1191679. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения расхода вспомогательного топлива. Неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива из камеры 1 поступают в выходной участок 8. На этом участке центральный поток неохлажденных продуктов сгорания разделяют и вводят одну его часть через отверстия 12 в виде поперечных закрученных струй в канал 9 с аэросмесью, а другую через отверстие 11 в виде центрального закрученного потока. Высокотемпературные и высокореакционные продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь с аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газификацию частиц топлива, повышают устойчивость воспламенения и улучшают выгорание основного топлива. 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU 15502
А2 (51)5 F 23 D 1 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТМРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г:, Н АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f2 (61) 1191679 (21) 4444372/24-06 (22) 16.05.88 (46) 15,03.90, Бюл. Ф 10 (71) Новочеркасский политехнический институт (72) В.И.Сулейманов, Г,И.Калмыков и Б.Д.Тарамалы (53) 662.951,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
h» 1191679, кл. 7 23 С 11/ОО, 1983, (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫПЕВИДНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, м.б, использовано в топках котлов и является усовершенствованием изобретения по авт.св, Р 1191679.
Цель изобретения — повышение эконо2 мичности путем снижений расхода вспомогательного топлива, Неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива из камеры 1 поступают в вы" ходной участок 8. На этом участке центральный поток неохлажденных продуктов сгорания разделяют и вводят одну его часть через отверстия 12 в виде поперечных закрученных струй н канал 9 с аэросмесью, а другую через отверстие 11 в виде центрального закрученного патока, Высокотемпературные и высокореакционные продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь г аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газиФикацию частиц топлива, повышают устойчивость воспламенения и улучшают выгорание основного топлива. 2 ил.
I, 1 550276
Способ сжигания пылевидного топлива по авт.св. Ф 1191679, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения экономичности путем снижения расхоДа вспомогательного топлива, разделяют центральный поток и вводят одну часть его в аэросмесь в виде по40 перечных закрученных струй при этом другую часть центрального потока таку же закручивают, Составитель В,Новиков
Техред Л. Олийнык Ко рр ек тор И, Куч еря в ая
Редактор С,Лисина
Заказ 262 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, может быть использовано в топках котлов тепловых .электростанций и является усовершенствованием изобретения по авт,св. У 1191679, Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения расхода вспомогательного топлива;
На фиг ° 1 схематически изображена горелка для реализации предлагаемого способа сжигания; на фиг. 2— узел Х на фиг,1, Горелка содержит футерованную камеру 1 и форсунку 2 для подачи вспомогательного топлива, Запальник 3.
Снаружи камеры 1 с образованием кольцевого канала 4 размещена рубашка 5, подключенная к патрубку 6 первичного воздуха. На входе в камеру 1 выполнен направляющий аппарат 7. Выходной участок 8 камеры 1 расположен в канале 9 подачи аэросмеси, вокруг которого размещен канал 10 вторично го воздуха. В выходном участке 8 выполнено центральное отверстие 11 для подачи неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива в аэросмесь и отверстия 12 для ввода части центрального потока неохлажденных продуктов сгорания в виде поперечных потоков. Отверстия 1 1 н
12 содержат винтовые каналы для закручивания потоков неохлажденных гродуктов сгорания, Способ сжигания пылевндного топлива осуществляется следующим образом, Первичный воздух из патрубка 6 поступает в кольцевой канал 4, где подогревается, охлаждая стенки камеры 1, и через направляющий аппарат
7 поступает в камеру 1 для обеспечения горения вспомогательного топлива с помощью форсунки 2 и запальника 3, По каналу 9 подают аэросмесь, а по каналу 10 — вторичный воздух.
Центральный поток неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива разделяют и вводят одну его часть через отверстие 12 в аэросмесь в ниде поперечных закрученных струй и через отверстие 11 в виде центрального закрученного потока. Размеры участка 8 и отверстий 11 и 12 выбирают такими, чтобы время пребьгвания продуктов сгорания вспомогательного топлива до момента попадания их в факел основного топлива составляло
1 0-100 мс (время существования радикалов в продуктах сгорания), Высокотемпературные и высокореакционные (радикалы) продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь
25 с аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газификацию частиц топлива и повышают устойчивость воспламенения и лучшее выгорание основного топлива, 30 формула изобретения