Способ сжигания пылевидного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, может быть использовано в топках котлов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1191679. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения расхода вспомогательного топлива. Неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива из камеры 1 поступают в выходной участок 8. На этом участке центральный поток неохлажденных продуктов сгорания разделяют и вводят одну его часть через отверстия 12 в виде поперечных закрученных струй в канал 9 с аэросмесью, а другую через отверстие 11 в виде центрального закрученного потока. Высокотемпературные и высокореакционные продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь с аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газификацию частиц топлива, повышают устойчивость воспламенения и улучшают выгорание основного топлива. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU 15502

А2 (51)5 F 23 D 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТМРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г:, Н АВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 (61) 1191679 (21) 4444372/24-06 (22) 16.05.88 (46) 15,03.90, Бюл. Ф 10 (71) Новочеркасский политехнический институт (72) В.И.Сулейманов, Г,И.Калмыков и Б.Д.Тарамалы (53) 662.951,2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 1191679, кл. 7 23 С 11/ОО, 1983, (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫПЕВИДНОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, м.б, использовано в топках котлов и является усовершенствованием изобретения по авт.св, Р 1191679.

Цель изобретения — повышение эконо2 мичности путем снижений расхода вспомогательного топлива, Неохлажденные продукты сгорания вспомогательного топлива из камеры 1 поступают в вы" ходной участок 8. На этом участке центральный поток неохлажденных продуктов сгорания разделяют и вводят одну его часть через отверстия 12 в виде поперечных закрученных струй н канал 9 с аэросмесью, а другую через отверстие 11 в виде центрального закрученного патока, Высокотемпературные и высокореакционные продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь г аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газиФикацию частиц топлива, повышают устойчивость воспламенения и улучшают выгорание основного топлива. 2 ил.

I, 1 550276

Способ сжигания пылевидного топлива по авт.св. Ф 1191679, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения экономичности путем снижения расхоДа вспомогательного топлива, разделяют центральный поток и вводят одну часть его в аэросмесь в виде по40 перечных закрученных струй при этом другую часть центрального потока таку же закручивают, Составитель В,Новиков

Техред Л. Олийнык Ко рр ек тор И, Куч еря в ая

Редактор С,Лисина

Заказ 262 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к факельным способам сжигания твердого топлива, может быть использовано в топках котлов тепловых .электростанций и является усовершенствованием изобретения по авт,св. У 1191679, Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения расхода вспомогательного топлива;

На фиг ° 1 схематически изображена горелка для реализации предлагаемого способа сжигания; на фиг. 2— узел Х на фиг,1, Горелка содержит футерованную камеру 1 и форсунку 2 для подачи вспомогательного топлива, Запальник 3.

Снаружи камеры 1 с образованием кольцевого канала 4 размещена рубашка 5, подключенная к патрубку 6 первичного воздуха. На входе в камеру 1 выполнен направляющий аппарат 7. Выходной участок 8 камеры 1 расположен в канале 9 подачи аэросмеси, вокруг которого размещен канал 10 вторично го воздуха. В выходном участке 8 выполнено центральное отверстие 11 для подачи неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива в аэросмесь и отверстия 12 для ввода части центрального потока неохлажденных продуктов сгорания в виде поперечных потоков. Отверстия 1 1 н

12 содержат винтовые каналы для закручивания потоков неохлажденных гродуктов сгорания, Способ сжигания пылевндного топлива осуществляется следующим образом, Первичный воздух из патрубка 6 поступает в кольцевой канал 4, где подогревается, охлаждая стенки камеры 1, и через направляющий аппарат

7 поступает в камеру 1 для обеспечения горения вспомогательного топлива с помощью форсунки 2 и запальника 3, По каналу 9 подают аэросмесь, а по каналу 10 — вторичный воздух.

Центральный поток неохлажденных продуктов сгорания вспомогательного топлива разделяют и вводят одну его часть через отверстие 12 в аэросмесь в ниде поперечных закрученных струй и через отверстие 11 в виде центрального закрученного потока. Размеры участка 8 и отверстий 11 и 12 выбирают такими, чтобы время пребьгвания продуктов сгорания вспомогательного топлива до момента попадания их в факел основного топлива составляло

1 0-100 мс (время существования радикалов в продуктах сгорания), Высокотемпературные и высокореакционные (радикалы) продукты сгорания вспомогательного топлива, перемешиваясь

25 с аэросмесью, повышают температуру в последней, обеспечивают более раннюю газификацию частиц топлива и повышают устойчивость воспламенения и лучшее выгорание основного топлива, 30 формула изобретения