Способ измерения радиальных сил, действующих на вращающиеся валы в подшипниках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Цель - упрощение и повышение точности измерения радиальных сил в высокооборотных машинах. Способ измерения радиальных сил, действующих на вращающиеся валы в подшипниках, заключается в измерении отклонения оси вала. Измерение проводят в системе двух ортогональных координат по обе стороны подшипника, по полученным значениям находят среднюю величину отклонения вала, по значению которого и по предварительной тарировке находят значение радиальной силы по углу поворота вала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) А1 (Я)5 G01 L 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЬП ИЯМ
ПРИ )ННТ СССР! (21) 4316409/24-10 (22) 31.08.87 (46) 15.03 ° 90, Бюп, N - 10 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров (72) В.Ф.Ставнистый (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 1343276, кл, С 01 И 15/00, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Р 1041884, кл. G 01 L 1/04, 27.04. 82, (54) СПОСОБ ИЭ11ЕРЕН1И РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ HA ВРАЩАЮЩИЕСЧ ВАЛЫ В
ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению радиальных сил, действующих на вращающиеся валы при испытаниях роторных машин, Целью изобретения является упрощение и повышение точности измерения радиальных сил в высокооборотных машинах.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид сбоку.
Вращающийся вал 1 с подшипником 2 установлен в упругом элементе 3, расположенном в машине. Элемент 3 необ" ходим для обеспечения чувствительности системы в пределах упругих деформаций предлагаемой нагрузки, По обе стороны подшипника 2 под углом
90 в направлении главных осей установлены две пары бесконтактных датчиков 4, 5 и 6, 7 перемещения и датчик
8 угла поворота, меткой для которого
2 (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель — упрощение и повышение точности измерения радиальных сил в высокообразных. машинах, Способ измерения радиальных сил, действующих на вращающиеся валы в подшипниках, заключается в измерении отклонения оси вала. Измерение проводят в системе двух ортогональных координат по обе стороны(подшипника, по полученным значениям находят среднюю величину отклонения вала, по значению которого и по предварительной тарировке находят значение радиальной силы по углу поворота вала. 2 ил, служит паз 9 выполненный на вапу 1.
Датчики 4-8 через функциональные преобразователи 1Π— 13 и импульсньп формирователь 14 подключены к соответствующим входам измерительной аппаратуре ры, в данном случае к входам осциллографов 15 и 16. Датчик 8 угла пово- СЛ рота через импульсный формирователь (, 14 также подключен к осциллографам. фь) Способ реализуется следующим образом.
Под действием радиальной силы происходит измерение зазоров между валом 1 и датчиками 4-7 перемещения, об этом изменении через функциональные прербразователи 10-13 поступают сигналы. в измерительную аппаратуру
15 и 16, сигнал об угловом, положении от датчика 8 также регистрируется.
Первоначально производят нагружение
1550337
Составитель А. Пахомов
Редактор О. Спесивык Т ехр ед М, Дидык Корректор О. Ципле
Заказ 265 Тираж 472 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 вала 1 радиальной силой, направленной по вертикали R-, н получают значение перемещейия оси вала от силы.
После тарировки проводят регистрацию процессии оси вала, которая является функцией воздействия на вал рабочих сил испытываемой машины. Измерение проводят по обе стороны подшипника 2, полученные значения процессии осредняют и получают усредненное значение процессии, по величине которой и ис-ходным координатам находят искомое. значение радиальных сил по углу по; ворота вала, Формула изобретения
Способ измерения радиальных сил, действующих на вращающиеся валы в
5 подшипниках, заключающийся в измерении отклонения оси вала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности измерения радиальных сил в высокооборотных машинах, измерение отклонения оси вала производят в системе двух ортогональных координат по обе стороны подшипника, определяют среднее значение отклонения осн вала и по нему находят значение радиальной силы.