Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства и уменьшить габариты. Токосъемник 4 устройства установлен на верхнем рычаге 1 двухрычажного механизма, прикрепленном к корпусу транспортного средства с помощью шарнира 2 и упругих элементов. Нижний рычаг выполнен в виде телескопических труб 8, 9 противоположные концы которых соединены упругим элементом, расположенным внутри них. Нижний рычаг соединен с токосъемником 4 и тензометрическим звеном 13 посредством шарниров 6 и 12 равных угловых скоростей, разгружающих его от осевых нагрузок. Электрический кабель, соединяющий тензометрическое звено 13 с токосъемником 4, свободно навит на нижний рычаг. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) Н!) (Я)5 G 01 M 17/00
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435351/31-11 (22) 03.06.88 (46) 15.03.90, Бюл, ¹ 10 (71) МВТУ им .Н Э Баумана (72) В.А, Водэинский, С.Н. Грицынин и А.В. Касякин (53) 629.113.01?.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1474505, кл, G 01 М 17/00, 07.09.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЬЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства
2 и уменьшить габариты. Токосъемник 4 устройства установлен на верхнем рычаге 1 двухрычажного механизма, прикрепленном к корпусу транспортного средства с помощью шарнира 2 и упругих элементов. Нижний рычаг выполнен в виде телескопических труб 8,9, противоположные концы которых соединены упругим элементом, расположенным внутри них. Нижний рычаг соединен с токосъемником 4 и тенэометрическим звеном 13 посредством шарниров 6 и
12 равных угловых скоростей, раэгружающих его от осевых нагрузок, Электрический кабель, соединяющий тензометрическое звено 13 с токосъемником 4, свободно навит на нижний рычаг. 1 э,п, ф-лы, 5 ил.
1550355
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств. 5
Цель изобретения — повышение надехности и уменьшение габаритов.
На фиг. 1 — транспортное средство с устройством, вид сбоку; на фиг,2— вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид А 10, на фиг.1, узел крепления верхнего рычага увеличен; на фиг. 4 — узел крепления верхнего рычага, вид свер ху; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2, Устройство содержит верхний ры- 15 чаг 1 двухрычажного механизма, закрепленный при помощи шарнира 2 и, .упругих элементов 3 на корпусе тран. спортного средства. Токосъемник 4 од,ним концом при помощи шарового шар- 20
,нира 5 закреплен на верхнем рычаге
1, а другим концом посредством шарнира 6 равных угловых скоростей сое; динен с нижним рычагом 7 двухрычажно го механизма. Нижний рычаг 7 выполнен 25 в виде телескопической трубы, причем противоположные концы труб 8 и 9 соединены между собой упругим элементом 10, размещенным внутри них. Между трубами 8 и 9 установлен фиксатор 11. Нижний рычаг 7 с помощью шарнира 12 равных угловых скоростей соединен с тензометрическим звеном 13, соединенным с токосъемником 4 с помощью электрического кабеля 14, свобод35 но навитого на нижний рычаг 7, Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства тензометрическое звено 13, переме- 4р щаясь по гусеничному движителю, увлекает за собой нижний рычаг 7 двухрычажного механизма. Нижний рычаг 7 раскладывается, при этом упругий элемент 10 растягивается. Как только 45 нижний рычаг 7 полностью разложится, верхний рычаг 1 начинает поворачиваться в шарнире 2. При этом упругие элементы 3 деформируются. При прохождении тензометрическим звеном 13 направляющего или ведущего колеса тензометрическое звено 13 поворачивается. При этом крутящий момент с тензометрического звена 13 посредством шарнира 12 равных угловых скоростей передается на трубу 9 нижнего" рычага 7. Далее посредством фиксатора 11 крутящий момент передается на трубу 8, а с нее через шарнир 6 равных угловых скоростей на токосъемник 4. После прохождения тензометрическим звеном 13 наиболее удаленного положения начинается складывание нижнего рычага 7 под действием упругого элемента 10. Верхний рычаг 1 под действием упругих элементов 3 поворачивается в обратном направлении в шарнире 2.
Формула иэ обретения
1. Устройство для съема электрических сигналов с тенэометрического звена гусеничного движителя транспортного средства, содержащее электрически соединенный с тензометрическим звеном токосъемник, прикрепленный к корпусу транспортного средства рычаг, расположенный над гусеничным движителем, связанную с концом рычага телескопическую трубу, шарнирно соединенную с концом токосъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, рычаг прикреплен к корпусу транспортного средства посредством шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, токосъемник снабжен установленным на его втором конце шаровым шарниром, посредством которого конец рычага связан с телескопической трубой, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным внутри трубы упругим элементом, прикрепленным к ее концам.
1550355
1550355
Составитель Л. Демидов
Редактор М. Циткина Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 266
Тираж 442
Подписное
ВЯКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
$13035» Москва, Ж-35, Раупюкая наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101