Полупогружное ледорезное судно

Реферат

 

Изобретение относится к судам ледового плавания. Цель изобретения- улучшение эксплуатационных качеств путем повышения маневренности судна во льдах. Судно содержит корпус с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, соединенными с возможностью поворота относительно оси 5. На корпусе смонтированы ледорезные пилы 4, передней частью закрепленные на поворотной носовой оконечности. При движении во льдах вырезанные пилами 4 полосы льда через слип 11 и отверстия 12 выводятся под края ледяного поля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности судна во льдах. На фиг. 1 схематично показано предложенное полупогружное ледорезное судно; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг.3 продольный разрез устройства натяжения. Полупогружное ледорезное судно содержит корпус с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями. На корпусе смонтированы параллельно расположенные пилы 4. Носовая оконечность 2 выполнена поворотной в горизонтальной плоскости относительно оси 5 на небольшие углы и имеет клинообразный нож 6 для скалывания неровностей нижней поверхности льда. Носовая оконечность поворачивается за счет момента сил, создаваемых носовым рулем 7, Пилы 4 закреплены передней частью на поворотной носовой оконечности 2, а задние концы пил 8 размещены в направляющих прорезях 9 нижней плоскости аппарели 10. Под аппарелью 10 находится слип 11, расходящийся под надстройкой на две галереи, которые выходят отверстиями 12 по обоим бортам судна ниже уровня льда. Задние концы пил 8 шарнирно связаны с поперечной балкой 13 устройства натяжения пил 4. Балка 13, в свою очередь, связана с корпусом судна посредством гидропневмоамортизаторов 14. При движении судна во льдах пилы 4 разрезают лед на две полосы, обломки которых утапливаются в слип 11 и через отверстия 12 выбрасываются под края ледяного поля. Надстройка судна движется при этом по свободному ото льда каналу. Поворотное крепление носовой оконечности судна позволяет уменьшить радиус его поворота, при этом, благодаря устройству натяжения пил, их жесткость остается постоянной при любом положении носовой оконечности.

Формула изобретения

1. ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ СУДНО, содержащее корпус с палубой и надстройку, а также смонтированные на палубе параллельно друг другу ледорезные пилы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности судна во льдах, носовая оконечность корпуса установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ледорезные пилы передними концами закреплены на поворотной носовой оконечности, их задние концы установлены с возможностью перемещения вдоль выполненных в корпусе судна направляющих прорезей, причем ледорезные пилы снабжены натяжным устройством. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что устройство натяжения ледорезных пил включает в себя балку, к которой шарнирно прикреплены задние концы упомянутых пил, при этом балка связана с корпусом судна посредством гидропневмоамортизатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3