Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей . Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи , неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6. через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Нижний конец нижнего диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом 6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6. Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлкючения диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19с тросом 20 и управляющим -канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узле 13 - со средством отклонения диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя 3 зл ф-лы, 4 ил.
(ю)Я (u) 1550797 AI (51)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335624/23 (22) 2611.87 (46) 30.12.93 Бюл. Мя 47-48 (72) Абашин АА; Кирилин АА; Кузнецов АИ„Мутилин НА; Салахов МА; Балабанов Вв (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПОЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ (57) Изобретение относится к авиацион (ой технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространстве. Целью изобретения является улучшение эксппуатационнын характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей Устройство содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний 2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные между собой посредством элемента 4 крепления. К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, через вертл(сг 7 и подвесную систему & соединенный со стабилизатором 9 вертикального положения дипопей. Нижний конец нижнего дипопя 3 посредством поворотного узла 10 связан с буксирным силовым канатом
6 и стабилизатором 9 вертикального положения диполей. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната 6 Устройство снабжено устройством 11 управления положения диполей, средством отлюочения диполей в вертикальной плоскости в виде тормозного парашюта 19 с тросом 20 и управляющим — канатом 12. Канат 12 одним концом связан с устройством 11, а другим s едином шарнирном узле 13 — со средством отклонения дипопей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя. 3 зл. ф-лы, 4 и(1
1550797
55
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам ориентации диполей антенной системы в пространФУ стве.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей.
На фиг, 1 изображено устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, при воздействии воздушного потока; на фиг. 3— конструкция шарнирного узла; на фиг. 4— у тройство управления положением дино лей.
Устройство стабилизации вертикального положения диполей антенной системы на летательном аппарате 1 содержит расположенные в вертикальной плоскости верхний
2 и нижний 3 диполи, неподвижно соединенные посредством элемента креплен: я 4.
К летательному аппарату 1 посредством узла 5 крепления подсоединен буксирный силовой канат 6, который через вертлюг 7 и подвесную систему 8 соединен с стабилизатором 9 вертикального положения диполей.
Нижний конец диполя 3 посредством поворотного узла 10 связан с канатом 6 и стабилизатором 9. Поворотный узел 10 выполнен с возможностью вращения вокруг каната 6.
На летательном аппарате 1 установлено устройство 11 управления положением диполей. Устройство также содержит средство отклонения диполей в вертикальной плоскос ги и у i éü,ñéééT 12, Управляющий ка; .. 12 одним концом связан с устройством 11, а другим в едином шарнирном узел
13 - со средством отклонении диполей в вертикальной плоскости и верхним концом диполя 2. Устройство 11 выполнен в виде привода 14 с намотанным на его барабане
15 управляющим канатом 12, двух пар направляющих роликов и снабжено счетчиком
16 длины управляющего каната 12, Оси роФормула изобретения
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ
ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДИПОЛЕЙ АНТЕННОЙ СИСТЕМЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, содержащее расположенные в вертикальной. плоскости верхний и нижний диполи, неподвижно соединенные между собой посредством эле мента крепления, буксирный силовой канат, соединенный одним концом посредством узла крепления с летательным аппаратом, а другим через вертлюг и подвесну о систему - со стабилизатором вертикального положения диполей, при
30 15
45 ликов верхней пары 17 "ков параллельно продольной оси летательного аппарата 1, а нижней. пары 18 перпендикулярны еи, Средство отклонения диполей выполнено в виде буксируемого тормозного парашюта
19 с тросом 20.
Единый шарнирный узел 13 может быть выполнен в виде охватывающей и охватываемой 22 вилок с отверстиями с установленной в этих отверстиях осью 23, Устройство работает следующим образом.
При буксировке летательным аппаратом 1 диполей 2, 3 канат 6 отклоняетс: от вертикали под действием аэродинамических и массовых сил, действующих на стабилизатор 9 вертикального положения диполей 2, 3. Одновременно в результате воздействия набегающего потока на тормозной парашют 19 последний через 1рос
20 прикладывает ра:тягивающее усилие к единому шарнирному узлу 13, передающему на канат 12. Значения длины каната 12, соответствующие вертикальному положению диполей 2, 3, могут быть протарированы в зависимости от скорости буксировки, аэродинамических массовых и геометрических характеристик буксируемой системы, Значение длины каната 12 указывается счетчиком 16. При отклонении показаний счетчика 16 от значения длины управляющего каната 12, соответствующего расположению диполей 2, 3 вдоль вертикали, включают привод 14 и в зависимости от рассогласования сматывают или наматывакп канат 12 с барабана 15. По достижении тарировочного значения длины каната 12, соответствующего вертикальному положению диполей, привод 14 отключают.
Таким образом обеспечивается ориентация диполей 2, 3 антенной системы вдоль вертикали, (56) Авторское свидетельство СССР
N 1436398, кл, В 64 D 3/00, 1986. этом нижний конец нижнего диполя связан с буксирным силовым канатом и стабилизатором вертикального положения диполей посредством поворотного узла, выполненного с возможностью вращения вокруг буксирного силового каната и установленного на последнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик антенной системы путем повышения точности стабилизации вертикального положения диполей, оно снабжено устройством управления положением диполей, расположенным на летательном аппарате, средством отклонения
5 1550797 б длполей в вертикальной плоскости, управ-; длины управляющего каната. дающим канатом, одним концом связан- 3. Устройство по п.1, отличающееся ным с устройством управления; тем, что средство отклонения дипалей в положением диполей, а другим в едином вертикальной плоскости выполнено в виде шарнирном узле - со средством отклоне- 5 буксируемого тормозного парашюта с трония диполей в вертикальной плоскости и верхним концом верхнего диполя, 4, Устройство по п,1, отличающееся
2 Устрой во по 1 отличающееся тем. Что единый шарнирный узел выполтем, что устройство управления положени- нен в виде охватывающей и охватываемой ем Липолей выполнено в виде привода с 10 вилок с отверстиями и установленной в намотанным на его барабане управляю- этих отверстиях осью, при этом охватыва ющая вилка соединена с верхним концом ликов, пРичем оси Роликов веРхней пары верхнего диполя, охватываемая вилка соепараллельны продольной оси летательного динена с управляющим канатом, а на оси аппарата, а оси роликов нижней пары пер- 15 закреплен трос средства отклонения дипопендикулярны ей, и снабжено счетчиком neA в вертикальной плоскости.
1550797
Составитель А. Аверьянов
Редактор Н. Федорова Техред М. Моргентал Корректор С. Лисина
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3469
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина 101