Механизм передвижения моста крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода моста на заданную координату. Крутящий момент с узла 3 передачи передается через внутреннее центральное колесо 6 планетарной передачи и водила каждого дифференциального привода 5 на оси 11 приводных ходовых колес 4. При фиксации наличия перекоса моста автоматически включается соответствующий электродвигатель 10 привода 5 и через передачу 9 передает свой крутящий момент на наружное центральное колесо 8 планетарной передачи. При этом в дифференциальном приводе 5 происходит уменьшение угла поворота от основного привода 1, происходит регулировка по величине угловой скорости водила 7, т.е замедление вращения приводного ходового колеса 4 забежавшей стороны моста, что обеспечивает выравнивание перекоса. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

L (я)5 В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450980/11 (22) 28.06.88 (46) 30.04.93. Бюл, N 16 (72) P.М.Крылов, Ю.Н.Павловский, Г.В.Негин, 8,А.Колесов и Е.В,Косенков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 880000002244,, кКл, В 66 С 9/16, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТА

КРАНА (57) Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода . моста на заданную координату. Крутящий

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочыых машин атомных реакторов, когда требуется точный выход рабочего органа перегрузочной машины на заданную координату перегружаемого элемента или его посадочного гнезда. находящегося на большой глубине под слоем теплоносителя.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем ïîâûшения точности выхода моста на заданную координату.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма передвижения моста крана.

Механизм передвижения моста крана содержит основной привод 1, имеющий выходной вал 2, узел 3 передачи корректирующего момента, и приводные колеса 4, ... Ж 1550822 А1 момент с узла 3 передачи передается через внутреннее центральное колесо 6 планетарной передачи и водила 7 каждого дифференциального привода 5 на оси 11 приводных ходовых колес 4. При фиксации наличия перекоса моста автоматически включается соответствующий электродвигатель 10 привода

5 и через передачу 9 передает свой крутящий момент на наружное центральное колесо 8 планетарной передачи. При этом в дифференциальном приводе 5 происходит уменьшение угла поворота от основного привода

1, происходит регулировка по величине угловой скорости водила 7, т.е. замедление вращения приводного ходового колеса 4

"забежавшей" стороны моста, что обеспечивает выравнивание перекоса. 1 ил. кинематически связанные с выходным валом 2 привода 1 и узлом 3 передачи корректирующего момента. г

Узел 2 передачи корректирующего момента выполнен с дифференциальным при- д водам 5, включающим в себя кинематически, у связанные между собой внутреннье цент- у ральное колесо 6, водило 7, наружное центральное колесо 8 и зубчатую передачу 9 с электродвигателем 10 на входе а.

Количество дифференциальных приво- M дов 5 соответствует количеству приводных Я колес 4, имеющих оси 11 и устанавливаемых на рельсы 12, имеющие зубчатые рейки 13.

Механизм передвижения моста работает следующим образом, При включении основного привода 11 крутящий момент с узла 3 передается через внутреннее центральное колесо 6 планетарной передачи и водила 7 каждого дифферен1550822

Составитель Е,Кудрявцева

Техред М.Моргентал . Корректор С,йекмар

Редактор

Заказ 1971 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 циального привода 5 на оси 11 приводных ходовых колес 4. При осуществлении движения моста по рельсам 12 точно фиксируется возникающий перекос моста с помощью сравнения показаний сельсинных блоков при прокатывании зубчатых колес 14 последних по зубчатым рейкам 13 рельсов 12, т.e. a результате получения величин разности пройденного пути одной стороной моста относительно другой.

При фиксировании наличия перекоса моста автоматически включается соответствующий электродвигатель 10 дифференциального привода 5 и через передачу 9 передает свой крутящий момент на наружное.центральное колесо 8 планетарной передачи.

При этом в дифференциальном приводе

5 происходит уменьшение угла поворота от основного привода 1, происходит регулировка по величине угловой скорости водила

7, т.е. замедление вращения приводного ходового колеса 4 "забежавшей" стороны моста, тем самым перекос выравнивается, В результате осуществляется нагрузка конструкции моста от горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосе моста, повышаетея точность выхода моста на заданную координату, повышается износостойкость ходовой части с исключением заклинивания, т.е. обеспечивается нормальная работа перегрузочной машины в реакторном зале ядерного реактора.

Формула изобретения l. Механизм передвижения моста крана, содержащий основной привод, имеющий выходной вал, узел передачи корректирующего момента и приводные колеса, кинема10 тически связанные с выходным. валом привода и узлом передачи корректирующего момента, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения точности выхода

15 моста крана на заданную координату, узел передачи корректирующего момента выполнен с дифференциальным приводом, включающий в себя кинематически связанные между собой внутреннее центральное коле20 со, водило, наружное центральное колесо и зубчатую передачу с электродвигателем на входе, при этом внутреннее центральное колесо соединено с выходным валом привода, а водило соединено с осью одного из приводных колес.

2. Механизм по п1; отл ича ю щий cя тем, что количество дифференциальных приводов соответствует количеству приводных колес.