Система управления реверсом энергетической установки
Реферат
Система управления реверсом энергетической установки, состоящей из турбин переднего и заднего хода, установленных на общем валу, кинематически соединенных посредством редуктора и двух муфт с гребным винтом фиксированного шага и снабженных электромагнитными клапанами подачи пара с сигнализаторами положения, содержащая орган реверсирования с положениями "передний ход" и "задний ход", логические элементы НЕ, ИЛИ и четыре логических элемента И, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности реверсирования энергетической установки, система дополнительно снабжена четырьмя датчиками частоты вращения валов, двумя блоками рассогласования, пороговыми элементами, реле времени, одним элементом НЕ, тремя логическими элементами ИЛИ, тремя логическими элементами И, при этом орган реверсирования своим положением "задний ход" соединен с первыми входами первого элемента И и первого элемента ИЛИ, второй вход первого элемента И соединен через первый пороговый элемент с выходом первого датчика частоты вращения вала, на котором установлены турбины, соединенного также с одним из входов первого блока рассогласования, второй вход которого соединен с вторым датчиком частоты вращения, а выход - через второй пороговый элемент с первым входом второго элемента И, второй вход которого соединен через первый элемент НЕ с положением "передний ход" органа реверсирования, выход первого элемента И соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход второго элемента И соединен с устройством включения первой муфты и через реле времени - с третьими входами третьего и четвертого элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены с положением "передний ход" органа реверсирования, связанным также с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ и вторым входом третьего элемента И, первый вход которого через второй элемент НЕ соединен с выходом второго блока рассогласования, связанного с выходами третьего и четвертого датчиков частот вращения валов, а выход третьего элемента И соединен с устройством включения второй муфты и первыми входами третьего и четвертого элементов ИЛИ, вход первого элемента ИЛИ соединен с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого соединен с контактом "открыто" сигнализатора положения канала подачи пара на турбину переднего хода, а выход - с обмоткой "закрыто" этого клапана, обмотка "открыто" которого соединена с выходом пятого элемента И, первый вход которого соединен с выходом четвертого элемента ИЛИ, а второй - с выходом контакта "закрыто" сигнализатора положения этого клапана, выход второго элемента ИЛИ соединен с первым входом шестого элемента И, второй вход которого соединен с контактом "закрыто" сигнализатора положения клапана подачи пара в турбину заднего хода, а выход шестого элемента И соединен с обмоткой "открыто" этого клапана, обмотка "закрыто" которого соединена с выходом седьмого элемента И, первый вход которого соединен с выходом третьего элемента ИЛИ, а второй вход - с контактом "открыто" сигнализатора положения этого клапана.