Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , s именно к электроприводам, Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Устройство состоит из линейного асинхронного двигателя 1, состоящего из блоков индукторе 2 и вторичной части Э, и трехфазной системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы 7, через которые питание подается на обмотки б магнитопровода 5, Выравнивание токов в обмотках электропривода за счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаз А и В индуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов поз воля ют улучшить тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил. « IS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (й)э Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕ3+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4393137/07 (22) 17.03,88 (46) 07,04,93. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротрвнспорта (72) Е, А. Андрюхин, А, Т. Горелов, Г, С, Галактионов и Н. Ю. Федотова (66) Авторское свидетельство СССР

1Ф 928552, кл. Н 02 К 41/026, 1980, Авторское свидетельство СССР

М 1042137, кл, Н 02 К 41/025, 1982, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам. Целью является повышение тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обФ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электропри-„ водам, и может быть использовано " для приводов пассажирского и промышленног0 транспорта с линейными двигателями, Целью изобрвтония является повышеwe тягово-энергетических показателей путем выравнивания токов обмоток фаз, Нв фиг, 1 представлена схема электропривода с иидуктором линейного асинхронного двигателя, выполненного в виде одного блока; HB фиг, 2- то же, с иидуктором линейного асинхронного двигателя, выполнеиного в виде двух блоков.

Электропривод содержит трехфазный линейный асинхронный двигатель 1, состоящий иэ блоков индуктора 2 и,вторичной части 3, и трехфазную систему 4 питания.

Индуктор 2 линейного асинхронного двигателя состоит из магнитопровода 5, в моток фаэ. Устройство состоит иэ линейного асинхронного дяигатвля 1, состоящего èç блоков иидуктора 2 и вторичной части 3, и трахфазиой системы 4 питания, представляющей собой подключенные к сети переменного тока токопроводы7, через которые питание подается нв обмотки 6 магиитопровода 5. Выравнивание токов в обмотках электропривода эв счет соединения среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаэ А и В иидуктора 2 и выравнивания при этом индуктивных сопротивлений последовательно соединенных элементов позволяют улучшить тягово-энер- гетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2, 2 ил. пазах которого уложены обмотки 6 фаэ А, С, В, причем фаза С расположена симметрично относительно поперечной оси иидуктора

2, а фазы А и В обмоток 6 — несимметрично.

Трехфаэная система питания 4 представляет собой три подключенных к сети переменного тока токопровода 7, расположенных в одной плоскости, параллельной направлению движения двигателя, на одинаковом расстоянии один от другого, Средний токопровод 7 с меньшим индуктивным сопротивлением подключен к обмотке фазы С иидуктора 2, симметричной относительно попервчиой оси индуктора 2 и имеющей большаеиндуктивное сопротивление, а коайние токопроводы 7 с большим индуктивным сопротивлением — к обмоткам фаз А и В индукторв 2, несимметричным относительно поперечной оси иидуктора и имеющим меньшее индуктивное сопротив1551206 ление. При выполнении двигателя в виде блоков любого количества подключение к трехфазной системе питания, выполненной в виде трех токопроводов 7, расположенных в одной плоскости, параллельной направлению движения двигателя 1, на одинаковом расстоянии один от другого, осуществляют таким же образом, как описано (фиг, 2).

Составитель В.Шувало

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ. 1966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Электропривод работает следующим образом. Г1ри подаче напряжения на токопроводы 7 в обмотках фаз индуктора 2 ли нейного асинхронного двигателя 1 будут протекать выравненные токи Это объясняется тем, что соединение среднего токопровода 7 с обмоткой фазы С индуктора 2, а крайних токопроводов 7 с обмотками фаэ А и В индуктора 2 выравнивает индуктивные сопротивления последовательно соединенных элементов: токопровод 7 — фаза двигателя 1, что улучшает тягово-энергетические показатели привода при любом количестве блоков индуктора 2.

Положительный эффект достигается благодаря выравниванию токов в фазах обмотки индуктора, что улучшает «я гово-энергетические показатели привода.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий линейный трехфазный асинхронный двигатель и под10 ключенные к обмоткам фаз его индуктора токоподводы сети питания, от л и ч а ю щий с я тем, что, с целью повышения тяговознергетических показателей путем выравнивания токов обмоток, токоподводы

15 расположены в одной плоскости, параллельной продольной оси индуктора, на одинаковом расстоянии друг от друга, причем средний токоподвод подключен к симмет, ричной относительно поперечной оси ин20 дуктора обмотке, а крайние — к несимметричным.